Причем, несмотря на прорехи в бюджете — такова позиция городских властей, озвученная на последних слушаниях в череповецкой Думе. Этой теме было посвящено и вчерашнее совещание руководителей транспортных предприятий Череповца, на котором руководитель отдела транспорта Игорь Волков рассказал об итогах недавней командировки на Урал. Он подробно остановился на новинках по обслуживанию пассажиров, внедряемых в Челябинске и Екатеринбурге. Поступило предложение подумать, какие из них можно внедрить в Череповце. Например, весьма перспективным видится ввод с оплаты за проезд по специальным магнитным карточкам: именно такая система действует в Челябинске. Однако, по словам Игоря Волкова, это не единственная его забота. Весьма остро стоит вопрос о закупке новых автобусов в муниципальную собственность. Парк городских автобусов с каждым годом стареет, уступая свои позиции частным перевозчикам. В прошлом году частники закупили более десятка автобусов, чем не могут похвастаться муниципальные автопредприятия. По расчетам, чтобы обеспечить последним стабильную работу, необходимо ежегодно менять до 10% автобусов. Однако, руководитель череповецких транспортников в беседе с корреспондентом Радио Череповца воздержался от подробностей и не назвал конкретных цифр закупок, и это, видимо, не случайно. Как сказал первый заместитель мэра Александр Афанасьев на недавних слушаниях в городской Думе, вопрос о приобретении новых автобусов на средства городского бюджета для муниципалов «будет рассматриваться отдельно». Значит, проблема остается открытой. Известно, что на эти цели из городской казны предусмотрено 12 с половиной миллионов рублей, которых хватит на закупку только пяти машин. Однако вице-мэр заверил, что средства на эту расходную статью бюджета будут выделяться регулярно. Весь мировой опыт говорит, что содержание городского транспорта является дотационным, и без поддержки государства он не выдержит конкуренции с частниками.

«Радио Череповца»