Новая сцена Большого театра в спектакле Алексея Ратманского лишилась привычных финтифлюшек. Действие «Болта», сочиненного Дмитрием Шостаковичем в 1931 году и тогда же поставленного Федором Лопуховым в Мариинке, происходит на заводе. Его и создал сценограф Семен Пастух. В «Болте» в оформлении должны были отразиться та горячка работы, что присутствует в музыке, тот производственный азарт, что позволял даже честным людям действовать по правилу «лес рубят — щепки летят», — и вместе с тем саркастический взгляд Шостаковича, вдруг включающего в текст провидчески-грозную интонацию. С. Пастух убрал кулисы и распахнул сцену до самых глубин — она оказалась огромной. В колоссальном пространстве, пышущем красным светом (будто не сборочный цех, а доменный; художник по свету Глеб Фильштинский явно имел в виду и адский огонь), действуют здоровенные (от четырех до восьми метров ростом) роботы-сварщики. (Радиоуправляемые великаны, как и сам спектакль, стали возможны благодаря поддержке «Северсталь-Групп»). Одни разъезжают по сцене, другие сидят этакими горами, как заснувшие мифические монстры. Люди на их фоне выглядят подчеркнуто хрупкими — это и есть главный эффект.

По материалам «Время новостей»