Довыборы не состоялись

Общий процент явки на дополнительные выборы депутатов Череповецкой городской Думы 27 марта 2005 года по избирательным округам № 1 и № 3 составил 14,87%. Почему?

На сегодняшнем заседании городской Думы вниманию народных избранников была представлена информация о причинах низкой активности избирателей, в результате чего довыборная кампания не состоялась. По поручению Гордумы НП «Аналитический центр» в рамках программы «Социальный мониторинг» провел ряд исследовательских мероприятий и предоставил материалы по этому вопросу. На основании статистического анализа официальных данных территориальных комиссий об итогах голосования, социологического опроса избирателей в соответствующих округах (262 респондента), анализа предвыборной информационной кампании января — марта 2005-го года, а также анализа причин голосования «против всех кандидатов» и пассивности электората выделены следующие причинные группы. Как отмечено в выступлении директора Аналитического центра Валерия Апехтина, бытовые и социально-бытовые мотивы неучастия составили 45,2%; неверие, гражданская пассивность — 30,6%; когнитивные (не имели информации о кандидатах, не знали о выборах) — 11,1%. Голосовали за «своего кандидата» — 13,1%. По утверждению депутата Сергея Тихомирова, имеется еще одна причина пассивности электората — недостаточный авторитет череповецкой Думы у населения, отсутствие информации о ее деятельности. По итогам довыборов он направил письмо секретарю Гордумы Александре Баданиной с рядом предложений. Например, выпуск еженедельного информационного бюллетеня тиражом до 900-от экземпляров в каждом округе. Расклейку бюллетеней можно было бы осуществлять силами опорных пунктов общественного порядка. По словам депутата Тихомирова, выпуск такого листа обойдется городу в 300 тысяч рублей в год, тогда как срыв кампании (3 месяца) по двум округам нанес ущерб более чем в 600 тысяч рублей. С комментарием выступил депутат Александр Чернов. По его словам, аналитическая справка от НП «Аналитический центр» свидетельствует о глубоком изучении проблемы и дает целостную картину, во-первых, неучастия и протестного голосования избирателей с анализом причин, во-вторых, эффективности предвыборной рекламной кампании и работы территориальных избирательных комиссий. Что же касается инициативы Сергея Тихомирова (шире знакомить горожан с работой Думы), то это уже другой вопрос и рассматривать его следует отдельно. Подавляющее большинство депутатов с этим мнением согласилось.