Быть или не быть

Вопрос о судьбе школы № 23 вновь в центре внимания. Теперь — членов постоянной комиссии гордумы по социальным вопросам.

«Истоки» многосторонней дискуссии о будущем данного учреждения относятся к августу 2004-го года. На совещании педагогов начальник управления образования Николай Печников заявил о необходимости реструктуризации всей сети образовательных учреждений в связи с резким и все продолжающимся снижением количества учащихся. В 23-ей школе в настоящее время обучается наименьшее, относительно проектной мощности, число детей, поэтому вопрос о ее перепрофилировании встал в первую очередь, и это логично. Однако, несмотря на серьезные основания, он встретил сопротивление со стороны родителей школьников, учителей-ветеранов и выпускников прошлых лет. В течение учебного года прошел ряд встреч заинтересованных лиц с начальником и специалистами управления образования, на одной из которых присутствовал заместитель мэра города Алексей Акишин. Аргументы руководителей сферы в пользу перепрофилирования учебного заведения не убедили «оппозицию». По предложению Акишина, было принято решение о функционировании школы № 23 до июля 2006-го года под ответственность родителей, но временные меры не панацея. Очевидно, что уменьшение количества учащихся неизбежно влечет за собой снижение нагрузки учителей и отток кадров. Кадровый дефицит, в свою очередь, становится причиной невыполнения базисного учебного плана, государственного стандарта. В итоге МОУ «Средняя школа № 23» — единственное в городе — получило отрицательное заключение по результатам аттестации. По предписанию, такое учреждение не может быть аккредитовано. Далее, в соответствии с законом РФ «Об образовании», школы, не имеющие государственной аккредитации, лишаются права выдачи выпускникам документа государственного образца и возможности пользования гербовой печатью. В результате уже в этом году выпускники 9-х и 11-х классов будут экзаменоваться в школе № 27. По мнению членов комиссии, аргументы управления образования весьма убедительные. Точка зрения чиновников совпадает и с позицией профсоюзов педагогических работников. Школа не может продолжить свое существование в настоящем виде. Вопрос продолжает изучаться и пока остается открытым. Стороны договорились вернуться к обсуждению на экспертном совете по факту предоставления дополнительного ряда информирующих документов.