В городе состоялась секция областной конференции «Сохраним природную среду и культурное наследие Вологодчины». Местом проведения собрания выбрана школа № 2. Это один из семи центров воспитания экологической культуры, который работает в Череповце. Здесь собрались ведущие экологи, политики, педагоги со всего региона. Тема обсуждения — «новые подходы в системе экологического образования». Вопрос очень актуальный и наболевший, — говорит председатель комитета по экологии Заксобрания Вологодской области Николай Архипов: «Сегодня в понятие «ЭКОЛОГИЯ» входит не только определение цветочков да ягодок, экология — это спектр знаний, отношение человека к природе. И начинать это надо с экологии души, семейных отношений, экологии двора. Подходить к этим направлениям нужно по-новому. Сейчас в Заксобрании разработан законопроект «О экологическом образовании». В последние годы экологическое образование сложно было назвать приоритетом — сыграли роль и переход на ЕГЭ, и повышение качества преподавания наиболее востребованных предметов — экономики, информатики, иностранных языков. В новых образовательных стандартах экологии уделили почётное место, считает заместитель начальника управления образования города Череповца Наталья Стрижова: «В новых стандартах появился очень важный раздел — Требования к результатам образовательных программ. В нём прописаны не только предметные результаты, но и результаты межпредметные, личностные учащихся. Они говорят о том, что нужно формировать у выпускника соответствующие компетенции в области экологической культуры. Конечно, 2-я школа, являясь первоначально экспериментальной площадкой, теперь служит базовой. Она не только сама работает, но и транслирует опыт на уровне города». Школа № 2 с экологическим уклоном. Сейчас здесь обучаются около 700 человек. С каждым учеником ведётся индивидуальная работа в экологическом формате, рассказывает директор общеобразовательного учреждения Марина Иванова: «Работа проводится совместно со школьниками через факультативные занятия по экологии, через кружки экологической направленности, через научно-исследовательскую деятельность. Мы стараемся привлечь внимание каждого учащегося к проблемам экологии». В Череповце разработано около полусотни неотехнологий преподавания эффективного экологического образования, говорит методист «Дворца детского и юношеского творчества имени Алексеевой» Галина Сухова: «Технология развития критического мышления — это разумное рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи, увидеть новые возможности. Технология модерации. Роль модератора выполняет учитель. Он осуществляет поддержку и организацию активной работы среди учащихся. Модератор каждого школьника должен включить в учебный процесс. Есть и множество других видов: технология проектной деятельности, интегральная технология и другие». Сейчас в городе 7 центров экологического образования, все — на базе общеобразовательных школ. Но к 2015 году, считают эксперты, их количество должно значительно увеличиться — до 30.

Климова Ирина