Он встретился с жителями Заречья в ЖЭУ одной из управляющих компаний на Беляева, 44А. На личный прием записались всего пять инициативных групп. Вопросов много, но тема одна — как начисляются платежи.

Так, жительнице дома 34 по улице Беляева Людмиле Кожиной непонятны начисления за некоторые коммунальные услуги: «В феврале мне пришло уведомление, что у меня за холодную воду идет плюсом 460 рублей. Я плачу 71 рубль в месяц, а тут — 460. Брат у меня инвалид первой группы, я за него тоже плачу. У него 260. С какого перепугу и что это вообще?»

Соседка Людмилы Кожиной Татьяна Антипичева пришла на прием по поручению других жильцов, и не только по вопросу платежей. Ее интересует, когда сделают ремонт в ее подъезде. Работники ЖЭУ, куда уже обращались жильцы, говорят, что дом пока не включен в план ремонтов: «У меня дочке было 12 лет, когда мы въехали в этот дом. Сейчас уже внучке 16 лет, и ни разу не было косметического ремонта. А сейчас они, конечно, говорят уже о капитальном ремонте».

Другой посетительнице, Надежде Трофимовой, живущей в доме 210 по проспекту Победы, непонятны коэффициенты, применяемые при начислениях за услуги: «Есть приход и есть расход. Так получается, что мы израсходовали больше, чем на дом пришло. Как это объяснить?»

Во всех подобных вопросах присутствующий на приеме директор управляющей компании Александр Сметанин поручил своим подчиненным разобраться. В каждом таком случае не обойтись без бухгалтера — только он может точно сказать, насколько точно произведены начисления и была ли при этом допущена ошибка.

Кроме этого, на приеме звучали и другие обращения. Кто-то просил повесить в подъезде информационный стенд, кто-то — отрегулировать входную дверь.

Старшая дома 92А по Краснодонцев Ольга Данилова от имени жильцов попросила помочь им в оборудовании мест для парковки. Финансировать работы жители готовы сами, и часть двора уже реконструирована за их счет. Александр Сметанин пообещал помочь: «Мы для вас все согласования выполним бесплатно, сами. Нанесем на карту, сходим в управление архитектуры и везде, где нужно. Мы знаем эту процедуру и это сделаем».

Как призналась после приема сама Ольга Данилова, подобные приемы дают хорошие результаты. По ее мнению, это позволяет лучше воздействовать на сотрудников управляющей компании: «В целом мне нравится с Травниковым общаться. Он все вопросы заставляет их записывать и в определенные сроки выполнять. И они выполняют».

Сам Андрей Травников в интервью нашему информагентству признался, что такая выездная работа действительно дает результат, но до идеала пока далеко: «Вторая волна этих регулярных встреч радует тем, что приходят инициативные группы и рассказывают, что за период с предыдущей встречи мы с управляющей компанией решили этот, этот и этот вопрос, и теперь будем решать такие-то вопросы. То есть на самом деле диалог получается, и получается решение вопросов».

По словам Андрея Травникова, многие проблемы в силу из застарелости не решить за короткий срок. Это понимают и сами жильцы. Но главное — что такой диалог идет.

Богомолов Алексей