Собрание состоялось накануне вечером в школе № 29. Пришли те, кому не безразлична судьба своего жилья. Череповчан интересовало, кто и в каком режиме должен подавать в дом газ, тепло, воду, как делать перерасчет, если качество этих услуг было не на высоте, и многое другое.

И всё же главной темой беседы стали цифры в квитке. В 2010 году на оплату коммуналки за обслуживание многоквартирного дома было начислено более 5 миллионов рублей. Жильцы не доплатили. Образовалась дыра в кошельке — четыреста тысяч. Коммунальщики говорят — должники есть в 1 и 4 подъездах, но это еще не все причины. Например, в некоторых квартирах проживает больше людей, чем прописано, есть и другие вопросы: «У некоторых счётчики до сих пор не стоят, свет в подъездах не выключается, молодежь собирается по вечерам, и мусорит, а бывает еще и окна бьет», — говорит жительница дома № 14 по улице Моченкова Татьяна.

В системе управляющей компании — 284 дома. Беседа тет-а-тет — инициатива самих коммунальных управленцев. Помимо того, что они публикуют информацию о проделанной работе на официальном сайте и вывешивают в подъездах на информационных стендах, сейчас они решили применить новый метод работы с жильцами. Разговор с глазу на глаз — эффективнее, считает коммерческий директор системы управляющей компании «Олимп» Сергей Васюнов: «Мы решили попробовать такую методику, когда не только выдаём на руки отчёт с сухими цифрами, а в процессе диалога, объясняем, что все показатели взяты не с потолка. Объясняем, как складывается та или иная сумма. Предоставляем дополнительные документы расчётов».

Как отметил Сергей Васюнов, желающих разобраться в коммунальных тонкостях было не так немного. Кроме прав у собственников есть и обязанности — и проводить общие собрания, и участвовать в установлении тарифов на жилищные услуги, и решать текущие вопросы по содержанию своего дома. Собственники так же, как и управляющие организации, должны выполнять свои обязанности надлежащим образом. Тем более, когда управленцы идут напрямую на встречу, говорит заместитель начальника департамента ЖКХ Виктор Токарев: «Нам интересен этот эксперимент управляющей компании и с точки зрения собственников. Всю отчётность не только показали, но и объяснили доступным языком суммы в квитках. Данный отчёт позволяет проверить работу управляющих компаний и сделать вывод о том, можно ли доверять данной управляющей компании и насколько эффективно она исполняла договор».

Сегодня в Северном микрорайоне пройдут еще две встречи представителей управляющей компании с жильцами — в школах № 29 и № 33.

Климова Ирина