Из-за долгов можно лишиться даже жилья. Или его части. Процедура выселения злостного неплательщика за жилье и коммунальные услуги состоялась сегодня в общежитии на Комсомольской, 16.

Судебные приставы пришли к 47-летнему Михаилу Андрюшкевичу, задолжавшему за жилье круглую сумму. Из-за этого комнату в общежитии на Комсомольской, 16 ему пришлось поменять на другую — на Металлургов, 46. Правда, площадь нового жилища — всего 9,5 квадратных метров вместо 16 на прежнем месте. Общий долг Михаила Андрюшкевича перед управляющей компанией составил более 40 тысяч рублей. Если учесть, что в среднем жильцы платят за комнату в общежитии примерно по две тысячи в месяц, мужчина не платил за жилье уже около двух лет. Решение о его выселении суд принял еще в октябре прошлого года, но исполнение затянулось.

«Длительное время мы его, во-первых, не могли найти, — говорит судебный пристав-исполнитель Елена Брусничкина. — Теперь нашли, но практически каждый раз, когда к нему приходим, он у нас находится в неадекватном состоянии. Его какое-то время вообще дома не было, поэтому он и почту не получал. А сейчас он полностью уведомлен».

Сам неплательщик прихода приставов уже ждал, более того, кое-что заранее перевез на новое место. Как мужчина дошел до такой жизни, он рассказывать не стал и от комментариев прессе отказался. Судебным приставам еще до выселения он неоднократно рассказывал, что работает, однако при запросах эта информация не подтверждалась. Когда-то Михаил Андрюшкевич был на хорошем счету, о чем говорят украшающие стену его комнаты благодарственные письма от мэра Череповца и директора одной из городских школ. Тем не менее сейчас дошло до крайней меры. По словам техника общежития Любови Падькиной, выселение для таких должников — это правильно: «Конечно, правильно. Все равно надо платить. Мы же их оплачиваем. Почему я или кто-то другой должен это делать? Вы ведь тоже не будете оплачивать их долги, так и нам не хочется за них платить».

По словам приставов, в последние годы процедуры выселения проходят достаточно спокойно. Во всяком случае, агрессии должники проявляют уже меньше, хотя менять условия на худшие не хочется никому. А для непримиримых, если такие найдутся, в составе группы служителей закона всегда есть крепкие мужчины — судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Эти люди проходят специальную подготовку, в том числе и по ведению рукопашного боя. Сегодня таких приставов в группе было сразу двое. Один из них, Александр Ефиров, трудится в службе уже 11 лет. По его словам, закон позволяет приставам в экстремальных случаях применять самые жесткие меры: «По закону мы имеем право применить физическую силу — специальные средства. Это наручники, электрошок. А на крупные спецоперации мы выезжаем при полной амуниции. Вплоть до оружия».

Михаил Андрюшкевич, сменивший жилплощадь, сегодня — не единственный должник в общежитии на Комсомольской, 16. Список неплательщиков на двух страницах вывешен в холле. Все долги исчисляются десятками тысяч, а самый крупный составляет более 106 тысяч рублей. Есть о чем задуматься, если такой пример перед глазами.

Богомолов Алексей