#Новости #Транспорт

Многоуровневые парковки могут разобраться с хаосом во дворах. Череповец разрабатывает проект по развитию  паркинга на  территории города.

07.06.2011 16:38 204 0
В Череповце, по официальным данным, порядка 100 тысяч легковых автомобилей, а приспособленных под их парковку мест вчетверо меньше. Проблема очевидна, тем более, что по прогнозам, в ближайшие три года число личных авто может достичь 150 тысяч единиц. Еще 20 лет назад никто и предположить не мог, что автомобиль сможет иметь почти каждая семья. Парковочных мест у домов не хватает, как следствие — хаос из автомобилей во дворах, стихийные стоянки, изувеченные газоны, конфликт соседей. Знакомый вопрос – что делать? Говорят, что лучший способ избавиться от проблемы – решить ее. Развитием паркинга в городе озадачили управление архитектуры и инвестиционное агентство «Череповец». И вот первые предложения.

«Мы выделяем два направления развития. В первую очередь – это решение проблемы с помощью инструментов малого бизнеса и влияния муниципальной сферы, — говорит директор Инвестиционного агентства «Череповец» Алексей Кожевников. — Проводя аналитику, мы выявили, что наиболее эффективным вариантом может быть многоуровневый паркинг. Он позволяет наиболее эффективно использовать городские площади. Кроме того, многоуровневый паркинг – это не только место для хранения машины, но и сервисная инфраструктура, то есть прямая дорога для развития малого и среднего бизнеса».

В настоящий момент агентство реализует два таких проекта на Северном шоссе и улице Годовикова. И это не просто стоянка, а целый мини-город. По идее, здесь должны быть сервисная зона, авто-магазины и прочие социально значимые объекты. Планируется, что это будут трехэтажные здания площадью около 7 тысяч квадратных метров каждое, оно сможет вместить до 300 машин. При этом площадка для одного авто — 20 квадратных метров. По прогнозам, строительство такого объекта выльется в 30 миллионов рублей. Ориентировочная цена за паркинг составит от 40 до 70 рублей в сутки.

Закрытые парковки, как показывает практика других городов, могут создаваться на открытых стоянках или других свободных участках. Это первый вариант решения проблемы. Второй — расширить парковочные зоны у жилых домов, а третий — строить дома таким образом, чтобы на стоянке смогли расположиться как минимум половина автомобилей жильцов.

«Проанализировав всю территорию города, эксперты пришли к выводу, что в Зашекснинском районе можно построить 9 площадок на 2700 машин, в Заягорбском таких парковок может быть 5 на 1500 мест, в Индустриальном — 3, на 900 машин, в Северном — 2 парковки на 600 авто», — говорит начальник управления архитектуры и градостроительства мэрии Александр Авсейков.

Пока это только планы на будущее, в ближайшее время будет подготовлена концепция развития паркинга.

«Предложения принимаются, — говорит первый заместитель мэра Андрей Травников. — Теперь Инвестиционному агентству и управлению архитектуры необходимо подготовить концепцию развития паркинга с учетом инвестиционной и коммерческой привлекательности, строительства многоярусных стоянок, реконструкции дворовых территорий и создания новых парковок в новых микрорайонах. Затем согласовать с мэром срок его представления».


Макарова Людмила