Три череповецких педагога за качественную работу получат по 200 тысяч рублей.
В России он проводится во второй раз, по инициативе Президента и считается одним из самых престижных профессиональных конкурсов среди педагогов, к тому же и награда за него немалая — 200 тысяч рублей.
Правда, в 2011-м изменились условия: педагоги демонстрировали свои достижения не только в теории, но и на практике, во время очного этапа, который прошел в областной столице на базе Института развития образования. Мастер-классы, сценические уроки — экспертам было на что посмотреть.
«На очном этапе все выглядели достойно, но вместе с тем выбранная форма — мастер-класс — очень сложна в воспроизведении, это особая методика, которой владеют далеко не все, поэтому большинство конкурсантов демонстрировали сценические уроки. А вообще, все учителя показали высокий профессионализм. Но есть и лидеры. К примеру, учитель начальных классов школы № 9 Ольга Александровна Одноворченко, она вторая в рейтинге по общему результату конкурса», — говорит начальник отдела реализации нацпроектов департамента образования Ирина Вихарева.
Сама Ольга Одноворченко признается: так получилось, что к победе ее привели свои же ученики. Еще в осенью третьеклассники озадачили, и не чем-нибудь, а математическими закономерностями в растениях. Так обычный вопрос перерос сначала в исследования, а затем — и в мастер-класс для учителей, а фактически — интегрированный урок, в котором дети узнают и математику, и окружающий мир, параллельно проводя настоящую исследовательскую работу.
Ольга Одноворченко, являясь победителем различных городских и областных конкурсов, — на самом деле, знаток программы Занкова, по ней она работает уже несколько лет. Это та система, которая развивает не только ребенка, но и взрослого, а значит, педагогу тоже расслабляться некогда: «Дети получают много навыков, в особенности исследовательских, и, работая по этой системе, ребенок очень хорошо развивается. Приходится, конечно, самой очень много читать, узнавать — в этом трудность программы Занкова, но если не развиваться, то и детям может быть скучно на уроке. Да, это лишняя нагрузка на учителя, но в то же время она не дает остановиться на месте».
Коллега Ольги Одноворченко Ольга Далинина, учитель географии 21-й череповецкой школы, свой урок тоже посвятила окружающему миру, подойдя творчески к теме — урок назывался «Властелин дождя». Ее воспитанники не только изучают моря — океаны, но и создают живую модель, проще говоря — играют Например, в облако.
У третьей победительницы, Ольги Гороховой, за плечами 24 года работы в школе. Окончив Череповецкий институт, свой путь к победе она начинала в Красавинской школе Великоустюгского района, потом был Череповец, и вот уже почти 15 лет Ольга Горохова — один из ведущих педагогов 21-й школы. Любопытно, но она стала принимать участие в «Золотой тысяче» еще и потому, что в этом году в конкурсе есть очный этап — хотелось и себя показать, и на других посмотреть, ведь на бумаге не всегда раскроешь практическую сторону.
«Моей мечтой всегда было стать учителем начальной школы, здесь больше возможностей для творчества, — говорит Ольга Горохова. — У учителя, который ведет сразу несколько предметов, есть возможность и себя реализовать, и детей раскрыть. Разумеется, все они разные. У кого-то склонности к изучению гуманитарных предметов, у других — к изучению естественно-математического цикла».
Награды победителям будут вручены на торжествах, посвященных Дню учителя.
Важинская Ольга