Участники городского проекта «Госуслуги: ваша оценка» сегодня побывали в межрайонной налоговой инспекции № 12, чтобы узнать, как здесь поставлена работа с гражданами. Выяснили, что проблема неуплаты налогов, скорее всего, упирается в самих налогоплательщиков: никаких серьезных препятствий для посещения инспекции нет, а для плательщиков созданы все условия.

В 9 часов утра парковка у здания налоговой уже была почищена от снега, в операционных залах очередей не оказалось. Пришедших налогоплательщиков встречала администратор, которая, узнав вкратце суть проблемы, объясняла, в какое окно следует обратиться, помогала взять талон электронной очереди.

Как рассказал заместитель начальника инспекции Виктор Мошинский, недавно помещения налоговой службы получили обновленное оформление, выполненное по новому стандарту ФНС.

«В соответствии с концепцией ФНС России для налогоплательщиков должны быть созданы комфортные условия, — объясняет Виктор Мошинский. — Налогоплательщик должен прийти в современное стильное помещение, где бы он четко понимал все вопросы и пути их решения. У нас есть стенды, информационные киоски, мониторы, электронная очередь. При входе в здание также организованы пандусы для лиц с инвалидностью».

Налоговый инспектор также отметил, что уже порядка 20 тысяч физических лиц в Череповце пользуются электронным сервисом «Личный кабинет налогоплательщика», который позволяет большинство типовых операций совершать без посещения инспекции. Также существует запись на прием через Интернет, которая позволяет прийти к инспектору в заранее определенное время и не ждать в очереди.

«Согласно регламенту, на обслуживание налогоплательщика у нас отведено не более 15 минут, — объясняет Виктор Мошинский. — Мы стараемся делать это еще быстрее, но не всегда получается. Вопросы бывают разные. Какие-то решаются мгновенно, другие нужно решать не только с ФНС, но и с другими органами власти — Росреестр, ГИБДД, то есть с теми организациями, которые предоставляют сведения о правах собственности. В основном мы в регламент укладываемся. Очередей, как вы видите, сегодня нет. Отмечу, потоки налогоплательщиков у нас разделены: есть зал для физических лиц, зал для юридических лиц и зал, где идет регистрация и учет налогоплательщиков. Этот принцип зональности помогает все организовать».

Участник проекта «Госуслуги: ваша оценка» Илья Ивашов, который как обычный гражданин несколько дней наблюдал за происходящим в инспекции, подтвердил слова налоговиков о том, что все в порядке:

«Большая чистая территория, много парковочных мест, удобный зал для ожидания, вежливый и тактичный персонал, — перечислил Илья Ивашов. — Очереди бывают, но есть электронная очередь, администратор, который помогает людям. В целом люди довольны, мы общались с посетителями. К нашему удивлению, здесь имеется урна для предложений и жалоб. Конечно, благодарностей в адрес ФНС, наверное, меньше, потому что некоторые недолюбливают налоговую инспекцию, но у нас никаких замечаний к ним нет».

Добавим, на сегодня череповчане не доплатили 76 миллионов рублей транспортного налога. По налогу на имущество и землю долги достигли 20-ти и 30-ти миллионов рублей соответственно. Около 220 миллионов в Череповце составляют долги по НДФЛ.

Оценить качество обслуживания в государственных и муниципальных органах власти, учреждениях здравоохранения и в сфере ЖКХ любой пользователь может на официальном сайте Череповца в разделе «Госуслуги: ваша оценка».

Василий Корешков