Вчера работники мэрии города провели проверку по сообщению одного из жильцов дома в Зашекснинском районе, который пожаловался на управляющую компанию «Жилищный комплекс «Ленинградский» через сайт мэра Юрия Кузина. По мнению заявителя, слишком плохо УК справляется со своими обязанностями. Итог: неубранный снег во дворе, дорожка для пешеходов — «козья тропа», проезжая часть — почти раллийная трасса. Речь идет о домах № 21, 23, 25 по улице Ленинградской. Сам жалобщик, как выяснилось, подписался вымышленным именем, но факт нарушений подтвердился.

Подобные анонимные обращения сотрудники мэрии тоже должны проверять, однако работать по ним труднее во всех отношениях, комментирует заместитель начальника отдела по контролю содержания территорий департамента ЖКХ Татьяна Антипина:

«Во-первых, это заведомо обман. Когда на сайте заполняешь лист обращения, там есть графы для номера телефона и фамилии. Если писать неверные сведения, то это обман. Таких людей очень много. Есть Петров Петр Петрович, которого не существует, и другие. Прежде всего, это отсутствие обратной связи. Информацию сложнее проверять и разъяснять, если человек, написавший обращение, неправ».

Инспекция во дворах на Ленинградской собрала целую комиссию. В нее вошли специалисты комитета по благоустройству, департамента ЖКХ и представители управляющей компании. Как оказалось, зона ответственности по уборке большой дворовой территории разделена. Часть в ведении УК, другая является территорией общего пользования, за нее отвечает департамент ЖКХ. После визуального осмотра стало ясно, что усилий и те, и другие ответственные лица к уборке снега могли бы приложить больше:

«Двор этот объективно запущен, я здесь недавно проезжал. Убран только перед приездом комиссии, — говорит Антон Фадеев, председатель комитета по благоустройству мэрии Череповца. — Пешеходный тротуар — просто тропка. Он не почищен. Кроме того, жильцы жалуются, что руководство УК слишком поздно оповещает о том, чтобы убрали машины для расчистки парковочных карманов. Как вы можете все это прокомментировать?»

«Что касается предупреждений, каждого жильца персонально мы оповестить не можем. Как договариваемся с техникой — сразу вывешиваем объявления. Об уборке скажу так: жаловаться можно на все что угодно, мы снег чистим», — парировал директор управляющей компании «Жилищный комплекс «Ленинградский» Сергей Яговкин.

Третейским судьей в споре выступила местная жительница Ольга. Женщина проходила мимо, проталкивая сквозь снежную кашу коляску:

«Не всегда мы довольны, конечно. Тяжело ходить с коляской. И из двора выйти затруднительно, тротуары начистят и оставят большой сугроб. Приходится вокруг ходить».

Руководителю УК контролеры посоветовали не спорить с очевидным и двор чистить так, как положено, а с жильцами по уборке машин проводить разъяснительную работу, если нужно, включать административный ресурс:

«Есть правила содержания дворовых территорий, утвержденные Гордумой, они дают право составлять акты по различным видам нарушений, — разъяснил Антон Фадеев. — Если жильцы не убирают машины и препятствуют уборке снега, на них уполномоченные по работе с населением могут составлять акты, которые дальше пойдут в работу. На основании этого документа можно возбудить дело об административном нарушении либо выдать предписание. Жильцы, как правило, начинают реагировать, убирают машины, управляющей компании легче работать».

Впрочем, в еще более печальном состоянии та часть дороги, за уборку которой отвечает департамент ЖКХ. Ледяные колдобины — ее главная особенность:

«Здесь подрядчик «Горзеленстрой», — комментирует начальник отдела по эксплуатации территорий департамента ЖКХ Артём Суханов. — Этот участок включен в контракт. Порядка 100 метров до 23-го дома по Ленинградской. Здесь не все идеально. Будет выписано предписание».

Участники рейда во дворы на улицу Ленинградскую пообещали приехать еще раз через неделю. Количество жалоб на уборку городских и дворовых территорий постоянно растет: за последний месяц специалисты комитета по благоустройству проверили порядка 100 обращений.


Светлана Марущенко