#Новости #Власть #Транспорт #Экономика

Не в своей колее: подорожавшие электрички в Вологодской области возят воздух

11.02.2015 06:54 2401 58

Вчера в Москве помощник президента РФ Андрей Белоусов провел совещание по пригородным перевозкам. В совещании принял участие и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

«Я выступил с предложением вернуть перекрестное финансирование пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок, передать полномочия по регулированию тарифов пригородных компаний на федеральный уровень. Кроме того, считаю, что федеральная субсидия в 25 миллиардов рублей, которая ежегодно предоставляется РЖД, должна направляться в субъекты федерации напрямую», — подчеркнул Олег Кувшинников по итогам совещания.

Электропоезда, возвращения которых так долго ждали пассажиры, со станции Череповец сейчас отправляются практически пустыми из-за новых тарифов. В этом журналист cherinfo.ru убедился, проехав на утреннем рейсе Череповец — Вологда до станции Шеломово. Билет обошелся в 109 рублей.

В 8.15 утра на платформе почти никого: в четыре вагона электрички садятся от силы 15 человек, часть из них — в форменной одежде железной дороги. Это рабочие, едущие до промежуточных станций. Кондуктор не спешит и старается не встречаться с пассажирами глазами.

«Слушай, милая, что ж так дорого?! — удивляется седовласый дед, как льготник едущий бесплатно, но все же считающий необходимым высказаться. — Вот бы сделали в три раза дешевле, так и людей бы в три раза больше было!»

«Ой, не знаю я ничего!» — обрывает рассуждения кондуктор и поскорее идет дальше.

«Я считаю, это ненормально! — настаивает пожилой человек, пенсионер Владимир Куликов. Он возвращается в Шексну со дня рождения внучки в Череповце. — Раньше было много людей, в три-четыре раза больше! Я думаю, если бы Якунин отдал половину своей зарплаты, во всей стране все бы хорошо с электричками было!»

Как выясняется, в электричке едут в основном льготники — на пригородных поездах проезд для них бесплатный, а за автобус нужно платить, поэтому приоритет очевиден.

«Я еду на халяву, мне наплевать! — отрезает еще один пожилой пассажир, не пожелавший представиться. — Какой нормальный человек будет ездить в Вологду за 650 рублей?! Вот я прочитал, что средний россиянин зарабатывает 500 рублей в день. Водный транспорт весь сгубили, теперь за электрички взялись…»

Дачники Владимир Евстафьев и Анатолий Идин, направляющиеся к своим домам в Дубраве, рассуждают о причинах случившегося.

«Это все сделано, чтобы потом электрички снова убрать, — наклоняются друг к другу мужчины. — Как невыгодные!»

«Им грузовые составы выгоднее пускать!» — перебивает один другого.

«Надо как при Сталине…» — подхватывает собеседник.

«Взять все в свои руки и!..» — с полуслова понимает товарища товарищ.

«Убрать все эти пригородные компании!»

«Раньше без них ездили, и все работало!»

«Станция Дубрава» — включается в разговор автоинформатор.

Через несколько минут поезд прибывает и в Шеломово.

«Обратно в Череповец? Не, теперь не уехать! — Оксана, продавец небольшого сельмага, ранних посетителей встречает настороженно. — Электричка эта теперь только вечером. Когда не было ее? Автобус — один рейс, в пятницу вечером. Больше никак сюда не попасть и не выехать. Попробуйте до Пачи дойти, шесть километров тут будет, а там… Не знаю».

«Это до Пачи дорога?» — завязываем разговор с молодцеватым мужиком, занятым колкой дров. Его зовут Иван, в прошлом он железнодорожник, а ныне пенсионер.

«Ага!» — откликается Иван.

«Как, как ездим? — скороговоркой продолжает он, складывая дрова. — Туда на попутке, если найдешь, а обратно… Вот я в Шексну езжу, одежду там купить или еще что-то. Обратно пешком 20 километров. Холодно? Не, пока идешь, дак тепло! Электричку вернули — хорошо, но уж больно она дорогая!»

Иван, по его словам, получает пять тысяч рублей пенсии. Зимой железная дорога иногда вербует местных жителей на чистку стрелок. Если зима снежная, можно заработать еще шесть тысяч рублей.

«Работа? Вон пути — вся работа здесь!» — машет Иван в сторону станции.

Шесть километров до Пачи идем пешком вдоль железной дороги. Мимо проносятся грузовые составы, трое рабочих в оранжевых жилетах вдалеке на пригорке чистят стрелку, кидая лопатами с насыпи снег.

«До Пачи далеко?» — спрашиваем у заснеженного обитателя единственного жилого дома в какой-то деревушке.

«Не, а вы откуда вылезли-то?» — удивляется «снежный человек».

«С электрички вот идем…»

«С электрички?.. Хм…» — уходя, задумывается он о чем-то с своем.

На следующей неделе в Москве состоится очередное совещание с главами регионов и железнодорожниками, посвященное решению проблемы пригородных перевозок.

Василий Корешков