#Новости #Интервью #Культура #Общество

Лидер «Крематория» Армен Григорян: «Песни Башлачёва не пою. Зачем их портить?»

16.02.2015 07:24 874 52

Вокалист и автор большинства песен московской группы «Крематорий», которая выступит на фестивале «Время колокольчиков» в Череповце, Армен Григорян родился в один год с череповецким поэтом Александром Башлачёвым. Их творчество пришло к широкому слушателю практически одновременно. Лидер «Крематория» рассказал cherinfo.ru о первом знакомстве с песнями Башлачёва, о соперничестве московских и ленинградских рок-групп и о том, что роднит Башлачёва с Данте и Фаиной Раневской.

— К моменту первых творческих успехов Александра Башлачёва в столицах, «Крематорий» тоже успел о себе заявить. Не сталкивались с ним на общих рок-сборищах?

— Я не был знаком с Александром. А на его концерте бывал. Помню квартирник Башлачёва на Соколе (район Москвы. — Авт.), правда, в каком это было году, не скажу, но место смогу найти хоть сегодня.

— Когда вы впервые услышали песни Башлачёва, при каких обстоятельствах?

— У нас в Москве был такой «писатель» Александр Агеев, активный пропагандист русского рока. Он мне и перекинул записи Башлачёва. Потом я и пошел на концерт.

— Был ли Башлачёв известен в Москве в интеллигентских кругах (в частности у технической интеллигенции) в 80-е годы? Как к нему относились тогда?

— Боюсь, я не буду оригинальным, но Башлачёв привлекал в первую очередь поэтическим талантом.

— Соперничество московского и ленинградского рока в 80-е годы действительно существовало или оно надумано критиками?

— Да в Москве групп меньше, чем пальцев на руках. А в Питере — целый «рассадник» рок-н-ролла. Так что здесь и спорить-то было не о чем.

— Творчеством Башлачёва вы прониклись сразу или потребовалось время для того, чтобы прийти к этому автору?

— Нет, думаю, что сразу, потому что со временем фактически ничего не поменялось. Это огромный плюс, когда автор может пройти через время и остаться интересным.

— Исполняли ли вы когда-нибудь его композиции?

— Нет, зачем же их портить?

— Как вы полагаете, когда начинающему автору было проще пробиться к публике — сейчас или в 80-е?

— В 80-х зритель искал исполнителя, настойчиво искал. А сейчас, даже если это Моцарт, прорваться сквозь ангажированные и набитые деньгами группы практически невозможно. Даже Интернет не спасает.

— Видите ли вы в ком-то из современных исполнителей продолжателей творчества Башлачёва?

— Конечно, нет. Нужно понять, что истинный талант неповторим. Попробуйте найти продолжателей Данте, или, скажем, актрисы Фаины Раневской. Не найдете.

Степан Сенников