Строители обещают, что ремонтируемый участок трассы (примерно от выезда из Череповца и до поворота на аэропорт) будет отвечать всем европейским стандартам. В несколько слоев предстоит уложить примерно 700 тысяч кубов различных материалов. На каждом этапе строительные работы проходят обязательный контроль — как со стороны самого подрядчика, так и со стороны заказчика.

Сейчас самое главное — завершить перенос сетей, говорит заместитель начальника управления по строительству и реконструкции автодорог ФКУ Упрдор «Холмогоры» Рудольф Амахин:

«Мы уже перенесли два газопровода, которые попали в зону строительства. В настоящее время перестраиваем существующий водовод. Предстоит выводить линии электропередач. Хотя сам участок ремонтных работ девять километров, мы переносим 15 километров линий связи, так как там идет не один кабель. Объемы очень большие. Прочие работы тоже ведутся. На сегодняшний день под развязку на белозерской отворотке установили два пролетных строения. Бетонные сваи забурили на глубину 11 метров».

На объекте работают 120 человек, приехавшие из разных регионов России. Близ поселка Малечкино сооружен строительный городок со спальными корпусами, столовой, парковкой для личного транспорта и базой для тяжелой техники (всего задействовано 60 единиц), рассказал cherinfo.ru старший прораб ППУ № 6 ЗАО «ВАД» Владимир Веселов:

«Наша организация работает в Карелии, Калининграде, Мурманске, Архангельске. Много участков по регионам России. Получается, что в Вологде устроился на работу, а через месяц направляют куда-нибудь далеко. Человек едет, иногда на своей машине. Поэтому у нас тут на парковке автомобили с номерными знаками из разных регионов. Раньше бы сказали — всесоюзная стройка».

Работы по реконструкции дороги под Череповцом не останавливаются ни на минуту, независимо от погоды. Летом рабочий день заканчивается в 23 часа.

Участок дороги от 115-го до 123 километра начали ремонтировать прошлой осенью. На первом этапе из федеральной казны получено 50 миллионов рублей. Деньги пошли на оформление документации, выкуп земельных участков и строительно-монтажные работы.

«Сейчас подрядная организация продолжает работы за счет собственных денежных средств, — говорит Рудольф Амахин. - Работы останавливать нельзя, поскольку материалы заготовлены. Это федеральный объект, и его финансирование рассчитано до 2020 года. Те темпы, которые на сегодняшний день взял «ВАД», пока не подтверждены деньгами. У них возможностей гораздо больше. Если государство выделит дополнительные средства, то в следующем году мы можем рассчитывать на окончание работ. Мы уже отравили запрос в Росавтодор с просьбой произвести дополнительное финансирование».

В целом реконструкция участка трассы под Череповцом обойдется в 3,5 миллиарда федеральных рублей. Проектом предусмотрено строительство двухуровневой развязки на белозерской отворотке, через реку Ягорбу возведут два самостоятельных мостовых сооружения в одну и другую сторону. В районе Ботова запланировано строительство подземного пешеходного перехода. Вдоль трассы будет установлено освещение. Разметка будет сделана из пластика.


Светлана Марущенко