#Новости #Власть #Общество

В Вологодской области госуслуги быстрее будут получать те, кто подает заявки в электронной форме

13.03.2015 13:25 604 5
 По итогам прошлого года из 337 тысяч государственных услуг только 2% получены вологжанами в электронной форме Фото: http://ecommercenews.com.br

Приоритетное право получения госуслуг предоставят жителям, подающим заявки в электронной форме. Этот пункт вошел в «дорожную карту» популяризации механизма предоставления электронных государственных и муниципальных услуг, разработанную по поручению губернатора Олега Кувшинникова.

«К 1 января 2015 года в электронный вид переведено 142 услуги. В течение двух ближайших лет их количество увеличится еще на 50, — отметил губернатор Олег Кувшинников. — Перед комитетом информационных технологий стоит задача приобщения жителей региона к современным информационным технологиям, обучения навыкам применения сервисов «электронного государства». Конечно, для развития регионального портала госуслуг необходимо повышать ИТ-компетенции государственных и муниципальных служащих».

Все это объединяет в себе проект «Электронный гражданин», стартовавший в 2014 году при поддержке правительства области. Начиная с апреля на областных телеканалах для вологжан будет транслироваться одноименный обучающий видеокурс.

Информация о популярных электронных услугах и алгоритм получения электронной подписи будут публиковаться в специальных буклетах и на листовках, распространяться по радиоканалам, а также звучать в общественном транспорте региона.

До декабря 2016 года по всей Вологодской области будет открыто почти 200 дополнительных пунктов активации личных кабинетов пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для удобства жителей области планируется доработать интерфейс Регионального портала государственных услуг.

По итогам прошлого года из 337 тысяч государственных услуг, предоставленных шестью органами власти области, только 2% получены вологжанами в электронной форме. Наиболее активно к процессу подключились департамент соцзащиты и управление ЗАГС, а департамент здравоохранения, напротив, в течение всего года предоставлял госуслуги исключительно в бумажной форме.

В конце декабря 2014 года принято решение сформировать рейтинг органов государственной службы Вологодской области, который отражал бы уровень использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В 2015 году такой механизм мониторинга и контроля будет разработан и запущен и в отношении органов местного самоуправления области.

Василий Корешков