Мероприятие состоялось на базе школы № 24 и было посвящено защите Отечества. По согласованию с управлением образования урок сделали открытым и даже пригласили на него журналистов, чтобы еще раз рассказать всем горожанам, какой предмет введен в школьную программу, снять опасения об излишней религиозности таких уроков.

Сквозь призму христианской духовности учитель и ученики четвертого класса говорили о войнах, которых на Руси было предостаточно, о ратных подвигах русского народа, о его героях — Дмитрии Донском, Александре Невском, Сергее Радонежском, Илье Муромце, адмирале Ушакове. Ребята узнали о том, какой гнев считается ненапрасным, праведным, и в каком случае войну называют справедливой, а в каком нет. Не обошли подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны. В качестве домашнего задания ребятам предложили подготовить текст и дизайн поздравительной открытки для ветеранов к юбилею Великой Победы.

«У меня самой духовное образование и хотелось, чтобы в нашем классе изучали основы православной культуры. У ребенка уже пройдена воскресная школа, и кое-какое пересечение наблюдается, но ничего страшного, если он еще раз что-то повторит»,— поделилась впечатлениями об уроке родитель Марина Толстикова.

Ольга Чеснокова выбрала для своего ребенка модуль «Основы православной религии», потому что все в семье православные:

«Мы очень много нового почерпнули, узнали. Ребенок начал интересоваться Библией, а раньше не могли заставить. Научился креститься. Многое, что почерпнул на уроке, рассказывает дома».

Как пояснила учитель начальных классов, заместитель директора школы № 24 Ирина Алексеева, особенность этого возраста состоит в том, что у детей преобладает образное мышление. Именно поэтому на уроках много иллюстративного материала.

«Наша задача не только информировать детей о каких-то особенностях нашей культуры, но и создать условия для воспитания чувства патриотизма к своей Родине, к своим предкам, своей культуре, которую мы, к стыду своему, очень плохо знаем. А так как предмет тесно связан с литературой, историей, изобразительным искусством, то детям этот модуль дается легче», — считает Ирина Алексеева.

В школе № 24 все учащиеся изучают основы православия. При этом педагоги подготовлены и по желанию родителей могут преподавать любой из модулей по другим религиям, даже при условии, что урок придется вести для одного ученика. Однако родители, которые исповедуют другую религию, выбирают для детей именно православную культуру. Объясняют это тем, что поскольку живут в России, то хотят знать все о ее народе. Преподаватели отмечают, что такие дети одни из самых активных и любознательных на уроках.

Как рассказала заместитель начальника управления образования Лина Коробейникова, в четвертых классах курс «Основы религиозных культур и светской этики», в который входит шесть модулей, реализуется с 2009 года. За родителями остается право выбрать ребенку один из модулей, и в основном они отдают предпочтение «Основам православной культуры», «Основам мировых религиозных культур» и «Основам светской этики».

«Мы в марте впервые провели общешкольное родительское собрание в Доме музыки и кино, где родители могли познакомиться со всеми модулями и сделать свой выбор. Мы постарались снять у них опасения и пояснить, что «Основы православной культуры» — это не столько религиозный курс, а светское образование. Присутствующие сегодня на открытом уроке могли в этом убедиться», — пояснила Лина Коробейникова.

Отметим, предмет преподается в качестве обязательного факультатива, и успеваемость по нему не оценивается.


Светлана Долгова