Никита Снегов учится работе с детьми, чтобы в будущем стать психологом или методистом

Студенты ЧГУ, будущие работники дошкольной сферы, осваивают профессию в рамках педагогической практики. Наравне с однокурсницами, несколько молодых людей читают маленьким череповчанам сказки, проводят занятия, помогают заправлять постели, завязывать шнурки — в общем, выполняют ежедневные обязанности воспитателей.

Один из практикантов — третьекурсник ЧГУ Никита Снегов. В будущем он собирается стать детским психологом или методистом дошкольного образования. Хотя не исключает и работу воспитателем.

Как признается Никита, после школы он собирался стать энергетиком, поступил в институт, но понял, что это не его стихия. Когда через год в качестве перепрофилирования ему предложили перевестись на дефектологию или на психологию дошкольного образования, Никита без колебаний выбрал последнее. Родители и родственники поддержали. Мама студента — воспитатель с двадцатилетнем стажем, тетя и дядя — учителя. Так что Никита стал продолжателем семейной династии.

Работа в дошкольной сфере, мягко говоря, неприбыльная — это Никита осознает, но надеется, что ситуация изменится.

«Это самая серьезная практика из пяти предыдущих. Уже надо проводить какие-то режимные мероприятия, а не просто показательные открытые занятия. В принципе, когда шел, представлял, что меня здесь ожидает, знал, как организовать ребят. Но все равно потребовался период на привыкание. Эмоционально приходится трудно, потому что много отдаешь своих эмоций и на себя принимаешь детских. Еще нужно понимать большую ответственность: то, чему учишь детей, какой пример им подаешь», — рассказал cherinfo.ru Никита Снегов.

В Череповецком госуниверситете специальность «Дошкольное образование» осваивают шесть молодых людей.

По словам заведующей кафедрой дошкольного образования ЧГУ Марии Виноградовой, в отличие от девушек, которые связывают будущее с дошкольным образованием осознанно, молодые люди лишь в процессе обучения начинают представлять, где наилучшим образом приложить полученные знания и умения. Для одних педагогическое образование — это возможность работать с детьми в рамках дополнительного образования — в спортивных секциях, кружках. Другие, особенно студенты-заочники из глубинки, сразу планируют работать в управленческой сфере, ведь дошкольное образование дает возможность возглавить отдел образования в каком-нибудь сельском поселении.

«На практике они показывают себя замечательно, и отзывы о них поступают хорошие. Заведующие охотно готовы брать их воспитателями, и ребята не стесняются своей профессии. Но нужно понимать, что на зарплату воспитателя молодой человек, ориентированный на семью, существовать не сможет. Поэтому многие видят себя в дополнительном образовании, но именно в работе с дошкольниками. Думаю, они будут востребованы не только в городе, но и в районах. Такие примеры уже есть», — считает Мария Виноградова.

Как рассказали cherinfo.ru в управлении образования, в Череповце пока нет ни одного воспитателя мужчины. Зато есть повар — он работает в детском саду № 108. Поработав в городских ресторанах, молодой человек сознательно предпочел детский общепит. По словам начальника отдела дошкольного образования управления образования Ирины Любимовой, его кулинарные способности оценили и дети, и сами работники.

«Мужчины-педагоги могут найти себя на любой должности. Могут работать психологами, воспитателями, руководителями дошкольных учреждений. Мы рады любым предложениям. Для нас главное — любовь к детям и специальное образование, которое позволило бы осуществлять квалифицированную педагогическую деятельность», — говорит Ирина Любимова.


Светлана Долгова