На основании индивидуальных карт школьников учителя пятых классов будут планировать учебную деятельность

Четвероклассники написали работы по русскому языку, математике, выполнили комплексную работу и групповой проект, отвечали на вопросы анкеты.

Как пояснила заместитель начальника управления образования Лина Коробейникова, такие проверки нужны, чтобы понимать, как школьники освоили учебный материал.

После обработки данных на каждого школьника заведут индивидуальную карту. На основании этих карт учителя пятых классов будут планировать учебную деятельность и корректировать рабочие программы.

«Рабочие программы каждый учитель разрабатывает в соответствии с уровнем освоения программы, это индивидуальный подход к каждой группе детей. В идеале, конечно, писать программу под каждого ребенка, но даже то, что она пишется не под всю школу, а под каждый отдельный класс, уже очень правильно. Это необходимо, чтобы знать, на какие темы отвести больше часов, а какие — пройти быстрее. Сегодня на уровне федерации регламентирован только общий объем часов. А распределение часов по предметам и темам — это работа учителя и коллектива школы. Чтобы составить точный план, необходимо знать уровень подготовки, с которым дети приходят из начальной школы», — пояснила Лина Коробейникова.

Напомним, по новым стандартам основного общего образования уже обучаются десять «пилотных» образовательных учреждений города: школы № 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 40, АМТЭК, ЖГГ. Сейчас педагоги проверили и оценили работы, заполнили протоколы и электронные формы. Результаты будут переданы на региональный уровень, там пройдет вторичная проверка, часть результатов отправят для проверки в Москву.


Светлана Долгова