Сегодня утром участники проекта «Госуслуги: ваша оценка» посетили центральный офис «Вологдаэнергосбыта» на улице Сталеваров, 56. Бывать здесь им уже приходилось, а причина — жалобы череповчан.

Вот и сегодня с порога проверяющих встретила большая очередь. Душно, тесно, присесть практически негде… Увидев проверяющих, люди тут же начали жаловаться и на долгое ожидание, и на неработающие окна, и на многочисленные ошибки в квитанциях:

«Час стою в очереди и еще, наверное, столько же буду стоять. Пришла узнать, почему счетчик поставили новый, а считает он по-старому?»— высказалась пожилая череповчанка.

«Квитанции пришли за свет с огромным опозданием, безобразие. Два месяца задержки получается, где это видано?! Стоять приходиться часами, а ответ получаешь за минуту! Почему бы не открыть окно для справок», — предложила другая клиентка.

«Вот сейчас работает одно окно, другое закрылось на технологический перерыв. Одно окно! Почему? Где остальные сотрудники?»— задал вопрос мужчина, стоящий в хвосте очереди.

«Мне нужна справка формы № 3, что долгов нет… Я считаю, что ее оформить — минутное дело, а стою в очереди уже больше часа. Может быть, я не права?»— вопросы от клиентов сыпались как из рога изобилия.

Начальство филиала попросило проверяющих и журналистов «пройти в кабинет», там и объяснялись. Беседу начал начальник сектора клиентского обслуживания «Вологдаэнергосбыта» Олег Мясников:

«С 23 по 26 числа у нас прием показаний, тех, что нам сдают на бумажных носителях. Сотрудников на этот период нам никто не прибавляет. Сегодня еще те показания, что по телефонам передают, мы не обрабатываем, поэтому два окна работают стабильно. Закрываются только на технологические перерывы. Без этого нельзя. Даже я сам людей из очереди беру, чтобы напряжение снять… После 28 числа все окошки открываются, и режим работы становится благоприятным для всех».

Задержку с получением квитанций Олег Мясников объяснил слишком долгими согласованиями. Энергетика разделена на разные части: есть индивидуальные приборы учета, есть общедомовые. Окончательные цифры проверяются и перепроверяются.

Квитанции печатаются в Подмосковье, а еще их нужно доставить до клиентов. Как выход из ситуации — получать цифры начислений по электронной почте. Пошаговая инструкция есть на официальном сайте компании.

«У нас открыты дополнительные офисы, хочется, чтобы люди обращались туда тоже, — акцентировал внимание замдиректора череповецкого филиала ОАО «Вологдаэнергосбыт» Александр Кириллов. — Офис на Батюшкова, 7 и Беляева, 3. В начале июня откроется допофис на улице Остинской в Северном районе Череповца».

Участники проекта «Госуслуги: ваша оценка» в «Вологдаэнергосбыт» наведываются не в первый раз, но две главные проблемы — очереди и неразбериха с квитанциями — остаются, рассказал участник проекта Илья Ивашов:

«Многие люди просто не понимают, что происходит. Нужно, чтобы показания собирались организованно старшим по подъезду или дому. И организованно отдавать в «Вологдаэнергосбыт». Есть нарушения и технического характера, когда сама ресурсоснабжающая организация их допускает. На их исправления уходит много времени».

Оценить качество обслуживания в государственных и муниципальных органах власти, учреждениях здравоохранения и в сфере ЖКХ любой пользователь может на официальном сайте Череповца в разделе «Госуслуги: ваша оценка».


Светлана Марущенко