Традиционный конкурс социальной рекламы, который проходит в Череповце уже десять лет, стартует 7 июня в День открытия города.

В прошлом году конкурс соцрекламы, проводимый благотворительным фондом «Дорога к дому» и ЧГУ, вышел на региональный уровень. В нем приняли участие специалисты из Санкт-Петербурга, Вологды, Белозерска.

В этот раз решено объединить усилия и сделать конкурс единым для города. Таким образом организаторы надеются вывести его на совершенно иной уровень и получить более высокую отдачу от соцрекламы.

«Мы решили объединить усилия, чтобы достичь больших результатов и придать конкурсу совершенно другой окрас и статус, выйти на межрегиональный уровень и привлечь участников из других регионов. Мы сформировали очень серьезный призовой фонд. Думаю, что творческая элита Череповца и участники из других регионов должны откликнуться и принять участие в этом хорошем деле», — рассказала заместитель мэра Елена Авдеева.

«Твое дело» — именно под таким лозунгом конкурс соцрекламы будет проходить в этом году. Номинации, в рамках которых будут оцениваться работы, говорят сами за себя: «Твой город», «Твоя улица», «Твоя семья».

Как пояснил директор Гуманитарного института ЧГУ Александр Чернов, это зеркальный ответ на распространенную позицию «не мое дело». По мнению организаторов, участники конкурса задумаются над тем, что все происходящее — это дело каждого, и от каждого зависит, какое нас ждет будущее.

Конкурс дает возможность высказаться, выразить свое видение проблем, пусть это будет сделано лишь на уровне идеи и концепции, считает Александр Чернов.

«Нам бы хотелось, чтобы в конкурсе участвовали те, кто так или иначе включены в проблемы, — молодые люди, молодые мамы, люди, оказавшиеся в непростой жизненной ситуации. Хочется, чтобы конкурс стал площадкой для самовыражения. Ведь в городе не так много креативных площадок, где творческие специалисты могли бы о себе заявить, а эти площадки могли бы стать удачным стартом в профессиональной карьере».

По словам руководителя благотворительного фонда «Дорога к дому» Марины Печниковой, в городе решается много социальных проблем, связанных с материнством, детством, семьей. Но проблема в том, что часто социальная реклама, направленная на их решение, не достигает цели, потому что авторы не до конца понимают специфику этих проблем.

«Мы бы хотели, чтобы соцреклама не только рассказывала о проблемах, но и давала пути их решения. Чтобы реклама была качественной, мы предлагаем конкурсантам обращаться в наш фонд за консультацией. Мы готовы рассказать, в чем нуждаются семьи, какие проблемы существуют сегодня, подскажем пути решения. Это можно будет показать в роликах», — предложила Марина Печникова.

Конкурсные работы, а это могут быть аудио-, видеоролики, плакаты, с понедельника начнут принимать в управлении по работе с общественностью мэрии Череповца. Участников разделят на две возрастные категории: от 14 до 25 лет и от 25 лет и старше.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей планируется провести 4 ноября в День города.


Светлана Долгова