За несоответствие квитанций установленным требованиям в Череповце были оштрафованы около 10 УК и ТСЖ

С начала года порядка десятка УК и ТСЖ получили штрафы до 20 тысяч рублей за предъявление потребителям квитанций, которые не соответствуют требованиям закона. Начиная с 2014 года аналогичные штрафы получили уже 36 юридических лиц.

Об этом cherinfo.ru сообщил заместитель начальник территориального отдела Роспотребнадзора Александр Голенков.

«В основном штрафы оформлены в прошлом году, сейчас УК и ТСЖ стали исправляться, — говорит Александр Голенков. Однако люди должны все равно знать требования к квитанциям, к получению информации. Так, было особенно много жалоб на начисления по общедомовым нуждам, когда у человека, условно, начисляли 200 рублей по квартире и 500—800 рублей по ОДН. Есть ряд случаев невыполнения законных требований заявителя, когда люди жаловались в УК, но их заявления просто игнорировали».

Примерная форма платежного документа утверждена приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр и должна содержать:

  • сведения о плательщике и исполнителе услуг (ФИО собственника/нанимателя, адрес, площадь помещения, количество проживающих, наименование исполнителя услуг с указанием режима работы, адреса, телефонов, факса, сайта);
  • информацию о внесении платы получателем платежей (наименование получателя, номер банковского счета, номер лицевого счета, виды услуг и сумма к оплате за расчетный период);
  • расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (с указанием объема коммунальных услуг на индивидуальные и общедомовые нужды по нормативу и по показаниям приборов, тарифов, размера платы, перерасчетов, льгот);
  • справочную информацию (нормативы потребления и показания приборов учета в целом по дому и в квартире, суммарный объем коммунальных услуг по дому);
  • сведения о перерасчетах с указанием оснований;
  • уведомление о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета и передаче показаний;
  • расчет размера взноса на капитальный ремонт и информацию о внесении взноса.

В случае каких-либо нарушений потребитель услуг ЖКХ может пожаловаться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор или отдел муниципального жилищного контроля мэрии.

Василий Корешков