Юрий Кузин сегодня посетил автоколонну 1456, чтобы на месте посмотреть, как обстоят дела на предприятии.

Автоколонна, как и город, переживает не лучшие времена — автопарк значительно изношен. Новую технику в последний раз покупали в 2013 году— десять МАЗов за счет городского бюджета.

Но выход нашелся — старые автобусы ремонтируют своими силами. В первую очередь обновили ЛИАЗы 2003—2005 года выпуска.

«Делаем капитальный ремонт кузовов и по возможности делаем капиталку двигателей и ходовой части. Полностью обновляется салон от потолка до пола. Используется для этого новый современный материал — алюмокомпозит. Применяется специальный герметик, то есть нет сварных швов на кузове, и он не подвержен гниению. Наши механики молодцы. Мы подсмотрели эту технологию. За два года отремонтировали уже 16 автобусов. Так же ремонтируем и ПАЗы. Уже отремонтировано 14 таких автобусов. Я уверен, что из сложной ситуации мы выйдем с честью, потому что есть поддержка города. Возможно, уже в следующем году заработает программа по обновлению автопарка», — поделился надеждами директор МУП «Автоколонна 1456» Виктор Смирнов.

После ремонта автобусы выглядят так, будто только сошли с конвейера. Юрий Кузин, пройдя по салону ЛИАЗа, сделал заключение, что автобус действительно выглядит, как новый. Но о качестве ремонта решил узнать у водителя ЛИАЗа Игоря Анущенкова.

«Сейчас здесь все красиво, внутри и снаружи. Раньше корпус был обшарпанный, спасали рекламные баннеры. Теперь он выглядит, как новый. Сделали двигатель, автобус начал бегать гораздо лучше по динамическим качествам. По расходу топлива уже все в норме, пережоги кончились, теперь все в порядке», — рассказал Игорь Анущенков.

В отремонтированных автобусах установлен автоматический информатор, водитель больше не отвлекается на объявление остановок. С прошлого года автобусы стали оснащать светодиодными табло для информирования пассажиров о номере рейса и маршруте. На сегодняшний день такие системы из трех табло установлены в 20 автобусах, каждая стоит 49 тысяч рублей. В перспективе планируется оснастить светодиодными табло все автобусы.

Юрий Кузин отметил, что город будет поддерживать автоколонну и в дальнейшем. Программа по обновлению парка не закрыта, заверил перевозчиков мэр, а лишь приостановлена. В планах приобретение еще 52 МАЗов — по десять машин в год.

«То, что вы сделали за два последних года, заслуживает уважения. Вы фактически вышли в параметры безубыточной работы, что очень радует. Если сравнивать с тем, когда были отменены льготы, тогда были вообще колоссальные убытки. За два года вы постепенно их фактически свели к нулю. Мы открыли вопрос по тарифам, так как увеличивается стоимость топлива, расходных материалов. Но мы видим тенденцию, что каждое увеличение тарифа ведет к уменьшению пассажиропотока, и рост вовсе не означает прямой компенсации выпадающих доходов автоколонны, наоборот, она теряет гораздо больше. Поэтому здесь должна быть политика очень аккуратная, взвешенная», — сказал мэр Череповца.

Парк автоколонны 1456 — это 220 городских и пригородных автобусов. За год автоколонна перевозит порядка 15 миллионов пассажиров, в основном это перевозки внутри города. На сегодняшний день на предприятии трудится 500 водителей, 300 кондукторов и 90 механиков.


Людмила Макарова