Стилист, руководитель одной из парикмахерских студий Череповца Юлия Васина стала победителем престижного международного конкурса «Keune-Vision». Победа дает право череповчанке весной 2016 года поехать в Париж на Неделю высокой моды в составе команды России. С читателями cherinfo.ru Юлия поделилась парикмахерскими секретами и рассказала, как выглядеть модно и привлекательно.

— Юлия, расскажите немного о модных тенденциях.

— Сейчас весь мир стремится к природе, естественности, все хотят натуральных вещей. Мы стремимся к этому в тканях, продуктах, образе жизни, хотим иметь хорошие здоровые волосы, правильную стрижку.

— Какие стрижки и прически сейчас в моде?

— Стрижки — более тяжелые по форме, цвета — более мягкие, пастельные, мягкие переходы в гаммах, как у природы. Но в природе можно наблюдать и буйство красок, так что в некоторых прическах присутствует яркость и пестрость. Возможно, это ближе к глянцевой моде, но и в обычной жизни порой встречается. Вновь актуальна химическая завивка. Это идет из Европы, единственное, завивка делается в иной технике, многие не хотят делать классику.

— И все же, какой прическе отдать предпочтение — короткой или длинной?

— У каждой длины свои особенности. Среди коротких популярна стрижка пикси. При средней длине — тяжелые формы: каре, боб, стрижки, подчеркивающие структуру волос. Акцент делается не только на стрижку, но и на ухоженность, индивидуальность. Из-за кризиса вырос спрос на пролонгированное окрашивание, делать которое нужно реже. В моде по-прежнему брондирование, омбре, мраморное окрашивание.

— Все ли передовые технологии уже освоены в Череповце или что-то остается недоступным?

— Передовые технологии доходят, но не каждый специалист имеет возможность применять качественные косметические продукты. Некоторые экономят, нарушая тем самым технологический процесс. От этого страдает прежде всего клиент. Часто не хватает знаний. Не все специалисты могут поехать на учебу или повышение квалификации в международные учебные центры, а некоторые просто не хотят, думая, что имеют достаточные знания. В нашей профессии нужно учиться постоянно. Мода и технологии не стоят на месте, все очень быстро меняется и развивается.

— Кто чаще решается на кардинальные перемены — молодежь или взрослые?

— Я бы не стала делить по возрасту. Бывает, что и среди молодежи встречаются консерваторы, а есть и зрелые люди, которые постоянно в тренде, постоянно в поиске совершенного себя.

— Востребованы ли услуги стилистов у череповецких мужчин?

— Да, мужчины следят за собой. В современном обществе ухоженная внешность — показатель мужской успешности, как у противоположного пола, так и в профессии. Мужчинам хочется оставаться молодыми и привлекательным.

— Ощущаете конкуренцию на местном рынке?

— Думаю, у каждого салона своя аудитория. В России парикмахер — это еще и врач, и психолог… Рано или поздно профессия вытесняет тех, кто не нашел себя в ней. Я не держу знания в себе, надо делиться знаниями, чтобы освобождалось место для новых. Именно поэтому уже около года я веду несколько семинаров в одном из учебных центров.

— Как давно вы занимаетесь парикмахерским искусством и насколько осознанным был ваш выбор?

— У меня неоконченное высшее образование по экономической специальности. Мне эти знания пригодились, чтобы открыть свой салон. Но сейчас я больше занимаюсь творчеством, являюсь, скорее, идейным вдохновителем, чем руководителем. Уже 13 лет я в профессии. Когда училась на парикмахера, в Череповце не было таких серьезных школ, какие есть сегодня. Я закончила обычные курсы домашних парикмахеров, но потом училась и училась. Я вообще люблю учиться. Это стимулирует, когда есть стремление узнать что-то новое, есть любопытство, есть стремление быть в тренде. Волосы — неотъемлемая часть моды. Работать с волосами крайне интересно. Когда люди увлечены, то постоянно в этом живут. А я считаю себя такой: быстро загораюсь идеями, постоянно в адреналине. Вначале тяжело, а потом начинаешь испытывать огромное удовольствие.

— Вы упомянули специальные школы…

— Да, в Череповце есть школы, которые не просто обучают технике стрижки, а помогают быть в тренде, готовят специалистов, разбирающихся и в моде, и в визаже, и в прическах. Сейчас вообще высокий спрос на стилистов.

— Расскажите о конкурсе, победительницей которого вы стали.

— В международном конкурсе «Keune-Vision» участвовали более 300 мастеров из России и стран СНГ. На отборочном туре мы представляли фотоработы по окрашиванию. Тема была посвящена блондам. В финал прошли девять человек, в том числе и я. Нас пригласили в Москву. Там с нами работали профессионалы индустрии красоты (стилисты, колористы, редакторы глянцевых журналов, фотографы). В финале мы представили новые образы, которые родились после этих тренингов. По итогам финала я заняла первое место. В конкурсе такого уровня я участвовала впервые и даже не ожидала, что сумею дойти до победы. Когда судьба дает тебе шанс, нужно им пользоваться. Главным призом стала поездка весной 2016 года в Париж на Неделю высокой моды в составе команды России. Нам предстоит причесывать моделей для показов.

— Вы уже имеете представление о коллекциях, которые будут показаны в Париже, чтобы подобрать образы?

— Предварительно команда проходит тренинги. Дизайнеры знакомят с коллекцией и задают образ прически, которую отрабатывает команда. Обычно это все происходит незадолго до Недели моды.

— Если не считать предстоящей поездки во Францию, о чем еще мечтается в профессиональном плане?

— Пока все мысли о предстоящей работе на Неделе моды. Надо хорошо подготовиться, отработать, потом уже появятся новые профессиональные мечты, идеи, цели.


Светлана Долгова