Ремонт деформационных швов идет на нечетной стороне моста, у мясокомбината.

Строители сделали канавки, которые сейчас заполняют пластичной смесью полимерной мастики со щебнем. Этот состав обеспечит герметичность шва во время перепадов температур.

Щебень предварительно разогревают газовыми горелками, чтобы мастика, также разогретая до 160—180 градусов, не схватывалась сразу, попадая на холодный щебень, а глубоко проникала в его структуру. Затем щебень засыпается в штрабу, заливается мастикой и уплотняется виброплитой.

Битумно-полимерная мастика обеспечивает склеивание частиц щебня, а также адгезию с бетонными поверхностями моста.

По словам дорожников, после завершения работ необходимо подождать не менее 12 часов, чтобы состав схватился.

Швы остаются прочными и при плюс 50, и при минус 40 градусах, рассказал cherinfo.ru главный специалист компании «Мостоотряд № 61» Виктор Вахрушев:

«Щебеночно-мастичные швы обеспечивают полную герметичность, препятствуют попаданию воды на нижние конструкции путепровода. Эти швы обеспечивают перемещение пролетных строений на 25—40 миллиметров. Основной массив шва — это смесь битумно-полимерной мастики с диабазовым щебнем. Верхний слой — это слой износа толщиной 15—20 миллиметров, он выполняется из щебня другой фракции, а сверху мы сделаем подсыпку гранитной крошкой, чтобы обеспечить износостойкость. Такие швы обеспечат работу в течение шести-восьми лет».

Всего на путепроводе отремонтируют 11 деформационных швов — вначале по нечетной стороне, затем — по четной. В связи с повышенной сложностью работ закончить их планируется только в октябре.

Деформационный шов предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлениях, неравномерной осадке грунта и других воздействиях. Деформационный шов представляет собой своего рода разрез в конструкции, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий ей некоторую степень упругости.


Семен Мануйлов