В рамках визита в Вологодскую область белорусских предпринимателей сегодня в Череповце продемонстрировали автобус МАЗ-103 на газовом топливе.

Утром машину выставили у здания мэрии, где ее осмотрели специалисты автоколонны № 1456 и других транспортных предприятий.

Как рассказал cherinfo.ru Борис Ростошинский, директор дилерской компании из Вологды, автобус пригнали, чтобы показать технологический уровень завода МАЗ. Такие машины уже работают в Екатеринбурге и Тамбове, в Вологодской области газовых МАЗов пока нет.

«Прежде всего, это экологичный транспорт, — утверждает Борис Ростошинский. — Конечно, он стоит дороже. Цена этого автобуса — 10—11 миллионов рублей, дизельная модель стоит от восьми миллионов. Здесь установлен современный мотор «Мерседес», автобус работает на метане, который не замерзает до температуры -200 градусов, то есть зимой проблем с запуском не будет. В Череповце есть одна необходимая ему заправка, в Вологде таких АЗС пока нет вообще. У МАЗа есть планы по организации сборки в России, так как есть решение правительства РФ о постепенном переводе пассажирского транспорта на газовое топливо. Есть и программа компенсации стоимости таких автобусов со стороны государства, в случае этой модели компенсация может составить 2,8 миллиона рублей, но это пока планы».

Директор автоколонны № 1456 Сергей Орлов после осмотра автобуса сделал вывод, что не решены вопросы с заправкой газовым топливом.

«Есть проблемы по сети АЗС, плюс время заправки составляет от 15 до 60 минут, — подсчитал Сергей Орлов. — Экономического эффекта в сравнении с дизельными моделями мы пока не видим».

В автоколонне № 1456 сейчас работают 11 дизельных МАЗов, десять из них куплены в 2013 году.

Василий Корешков