Проверка магазина

С 1 января вступили в силу изменения в федеральный закон № 294.

Изменениями предусмотрен особый порядок для проверок по жалобам потребителей, пояснила cherinfo.ru ведущий юрисконсульт череповецкого отдела Роспотребнадзора Юлия Афанасьева.

«Теперь мы можем выходить на объекты внепланово в том случае, когда жалоба человека на неправомерные действия продавца или исполнителя услуги не была рассмотрена, либо требования потребителя не были удовлетворены. Но есть обязательное условие: раньше потребитель писал жалобу нам по электронной почте, и мы были обязаны отреагировать. Сейчас заявление принимается либо через портал госуслуг, либо человек должен лично прийти к нам и написать заявление, — разъясняет Юлия Афанасьева. — К нам нужно обращаться с жалобой только после того, как на заявление не отреагировал предприниматель или руководитель организации, где были нарушены права потребителя».

К жалобе необходимо приложить договоры либо квитанции, чеки, заказ-наряды, акты, претензии с подтверждением их вручения или отправки по почте, экспертные заключения, фото — то есть все подтверждающие документы. Только жалобы для проведения внеплановой проверки недостаточно.

Кроме того, сотрудники Роспотребнадзора теперь вновь могут делать в магазинах контрольные закупки.

«Такую закупку мы должны согласовать с прокуратурой, — пояснила Юлия Афанасьева. — Теперь мы можем выходить на объекты внепланово и без уведомления проверяемых лиц, чтобы увидеть ситуацию воочию. Приходим как потребители, делаем контрольные закупки. При такой проверке получается иной результат, чем когда мы приходим в форме с удостоверениями».

За год Роспотребнадзор получает порядка 800 жалоб от череповчан, из них 300 касаются защиты прав потребителей. Жалуются череповчане на все: неправильно установленные окна, некачественный ремонт техники и даже слишком скрипучую мягкую мебель.


Людмила Макарова