Участники проекта «Госуслуги: ваша оценка», депутаты Гордумы и сотрудники мэрии сегодня побывали в череповецком филиале фонда капремонта на улице Сталеваров. Это ведомство — одно из самых проблемных в сфере ЖКХ.

Сейчас в филиале работают два специалиста, но посетителей принимает один сотрудник. За день сюда обращаются от 30 до 50 человек, в основном пожилых.

Коридор для ожидания не рассчитан на такое число клиентов, в часы пик здесь толкучка и недовольство, призналась инспектор охраны Татьяна Щеголева.

«Условий для ожидания нет: тесно, двери постоянно ломаются, доводчик не работает, холодно, приходится в одежде сидеть. Я с посетителями вместе нахожусь целый день. Люди иногда по два часа ждут, так как в пиковые часы специалист не успевает обслужить посетителя за 20 минут», — говорит Татьяна Щеголева.

Сегодня в девять утра в очереди стояли пять человек. Наибольший наплыв здесь бывает после обеда и традиционно в начале месяца, когда приходят квитанции за ЖКУ, говорит специалист филиала фонда капитального ремонта в Череповце Юлия Мирошниченко. Чаще жалуются на ошибки в зачислении средств.

Пенсионерка Маргарита Назаренко пришла в филиал во второй раз. Проблема та же — долг за капремонт с 2015 года.

«Две тысячи накопилось, хотя у меня все квитанции есть, плачу исправно, — сетует Маргарита Назаренко. — Мои платежи почему-то не доходили до фонда. Объяснили, что не через тех операторов платила. Деньги зависают или вообще уходят не в том направлении. Частично платежи проходили, но долг пишут две тысячи. Разобрались, деньги нашлись, долга у меня нет».

Часто пенсионеры обращаются в фонд по вопросу начисления льгот.

«Много вопросов о компенсации по взносам за капремонт для людей старше 75 лет. В целом по льготам обращаются, бывает, нужно доначислить льготу. Человек пишет заявление, и мы начисляем в течение месяца. Часто ошибка при зачислении происходит у платежного агента. Но чаще ошибки делают люди, не проверив реквизиты, отправляют деньги не по тому счету. 90% домов копят в общем котле у регионального оператора, остальные — на спецсчетах. Это более 800 счетов», — пояснила Юлия Мирошниченко.

Депутат Гордумы Анна Леонова поинтересовалась, если есть системная проблема с зачислением средств за капремонт, почему ее до сих пор не решили.

«Фонд постоянно обвиняет жильцов в ошибках. Ваша задача не только собирать деньги с людей. Если к вам постоянно идут люди с типичными ошибками, то пора найти решение. У депутатов вопросы ремонтов домов — приоритетные. Деньги горожан должны работать эффективно, а главное — в интересах жителей», — заявила Анна Леонова.

Завтра, 21 марта, руководитель фонда капремонта Игорь Михельсон доложит депутатам Гордумы о сделанных в 2016 году ремонтах и о планах на 2017 год. В этом году ремонты запланированы в 222 череповецких домах. Собрания собственников прошли только в четверти домов.


Людмила Макарова