Перед началом дачного сезона о том, как сэкономить на коммунальных услугах летом, какие изменения появились в оформлении документов, программе «Доступное ЖКХ» рассказала руководитель службы жилищного просвещения Ольга Паничева:

«Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают перерасчет при временном отсутствии жильцов. Временное отсутствие — это более пяти дней. Тема перерасчетов за коммунальные услуги касается не только дачников, но и отпускников, командировочных, людей, которые находятся в больницах и санаториях».

За время отсутствия потребителей не производится перерасчет за отопление, коммунальные ресурсы на содержание общего имущества и за текущий ремонт дома.

«Заявление подается за пять дней до выезда из квартиры. Также можно подать заявление в течение 30 дней после возвращения. В заявлении указываются фамилия, имя отчество, адрес и период отсутствия. Также к заявлению необходимо приложить документы, предоставить их можно по приезду. Но тогда в заявлении нужно указать, по какой причине документы невозможно приложить сразу. Это может быть документ о временной прописке или командировке, — поясняет Ольга Паничева. — Если в квартире нет приборов учета, а человек уезжает на длительный срок, каждые полгода необходимо писать новое заявление о временном отсутствии. В домоуправление нужно приносить копии документов, которые должны быть заверены тем учреждением, которое их выдало. Но также можно принести копии и оригиналы, и тогда исполнитель услуги, то есть управляющая организация, проверяет соответствие оригинала с копией и ставит свою отметку о правильности документа».

Перерасчет платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней, которые отсутствовал потребитель, исключая день отъезда и день приезда. Внесенные в начале этого года изменения в правила предоставления коммунальных услуг затруднили процесс получения перерасчета для граждан, которые не установили в квартирах индивидуальные приборы учета. Теперь жильцам таких квартир необходимо предоставить не только заявление и документы, подтверждающие временное проживание в другом месте, но и акт об отсутствии технической возможности установки счетчиков.

Критерии невозможности или возможности техустановки приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных) определены в приказе Минрегионразвития от 29 декабря 2011 года за № 627. К приказу прилагается акт, который должен быть составлен между исполнителем и потребителем коммунальной услуги.

«Потребитель имеет право обратиться к исполнителю за таким актом, а исполнитель не имеет права отказать. В спорной ситуации нужно обращаться в ресурсоснабжающую организацию, которая даст свое техническое заключение, — объясняет Ольга Паничева. — При заполнении акта указывается, кто присутствует от исполнителя коммунальной услуги, кто потребитель. Если ресурсная организация привлекается, ее указываем. Прописываем, почему невозможно установить ИПУ».

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

  • установка прибора учета по проектным характеристикам многоквартирного дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) или без создания новых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к месту и порядку его установки;
  • в месте, в котором подлежит установке прибор учета, невозможно обеспечить соблюдение требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида из-за технического состояния или режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, или если невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания, замены.

Если собственник не подтвердит, что установка счетчиков в квартире невозможна по техническим причинам, платить придется по нормативам и с повышающим коэффициентом 1,5.

С дачниками, в квартирах которых установлены приборы учета, все гораздо проще: в период отсутствия одни и те же показания счетчика можно передавать в УК по телефону или при помощи СМС.

«Мы договорились, чтобы в городе была единая позиция для тех, кто имеет приборы учета. Необязательно приезжать в город каждый месяц, чтобы передать показания. Можно заранее написать заявление, в котором указать те показания счетчиков, от которых отталкиваетесь, и дальше что будет на конец периода временного отсутствия», — подводит итог Ольга Паничева.

Подробнее о порядке перерасчета за коммуналку, а также о критериях технической невозможности установки приборов учета расскажет очередной выпуск видеопроекта «Доступное ЖКХ».

Вопросы можно отправлять на электронные адреса djkh@cherepovetscity.ru и OAPanicheva@cherepovetscity.ru с пометкой «Доступное ЖКХ».

Все выпуски проекта опубликованы на видеоканале информагентства «Череповец».


Наталья Гальперина