Вообще-то, на «Сплит» (16+) я не собирался, а планировал посмотреть «На игле-2», он же Trainspotting-2. Однако подруга, с которой мы собрались в кино, заявила, что в полночь она обычно спит, поэтому выбор пал на «Сплит». Ну что ж, накупили конфет и пошли.

Начало фильма показалось вполне себе стандартным — психиатр лечит психа, подростки празднуют — все очень типично, если не сказать скучно. Непритязательно выглядела и сцена похищения подростков главным героем. После заточения девушек в подземелье они начинают разыгрывать еще более примитивную сцену «как нам отсюда выбраться», на первый план выступает лидер, затем лидер меняется (и тоже очень предсказуемо). Интереснее становится, когда Джеймс МакЭквой начинает перевоплощаться.

В превью к фильму сказано, что у главного героя диссоциативное расстройство идентичности. Иначе говоря, в нем живут несколько личностей, а точнее — 23. В этом и заключается самая интересная часть фильма, что честно указано на всех постерах.

То, как МакЭвой перевоплощается во множество своих героев, заставляет поверить ему. А что может быть важнее для фильма (каким бы бюджетом он ни обладал), чем ощущение того, что происходящее на экране — реально. С этой задачей главный герой справляется на ура. И тут уже не так бросаются в глаза косяки, и второстепенные герои незаметны на фоне нашего психа, и попытки философствования на тему страдания личности не отягощают сюжет, и странное камео кажется не таким уж неуместным.

В моем понимании, хороший фильм — тот, который оставляет впечатления. И не столь важно, какие — ощущение тяжести, волнение, грусть или что-то еще. Важно, чтобы эти ощущения были.

«Сплит» такие ощущения оставил, и я не пожалел, что вместо одного шотландца посмотрел в этот вечер на другого. Однако «выехал» фильм исключительно за счет главного своего героя и актерского таланта Джеймса МакЭвоя.


Семен Мануйлов