Павел Пиковский и группа «Хьюго» выступят на фестивале «Время колокольчиков» (12+), который пройдет 22 апреля в Ледовом дворце. В Череповце музыканты исполнят программу, подготовленную для популярного рок-фестиваля «Нашествие». За десять лет существования группа «Хьюго» записала четыре альбома и множество дуэтов с мэтрами российского рока — Евгением Маргулисом, Сергеем Чиграковым (Чиж), Ильей Чёртом («Пилот») и другими. В интервью cherinfo.ru Павел Пиковский рассказал о дружбе с семьей Александра Башлачёва, концертном дебюте на ледовой арене и о своей публике.

Павел Пиковский

— Когда в вашу жизнь пришел Башлачёв?

— Знакомство со стихами Александра Башлачёва произошло в момент моего становления как музыканта и, не побоюсь этого слова, как личности. Мне тогда было лет 11—12. Я как раз активно знакомился с русским роком и мимо такой фигуры, как Башлачёв, разумеется, не мог пройти. Он занимает в русском роке особое место. Его стихи — это поэзия в чистом виде. По моему убеждению, Башлачёв — последний русский поэт в традиционном понимании этого понятия. Последний поэт бронзового века. Я невероятно высоко ставлю поэзию Башлачёва, но при всей своей любви к ней не пытался и не буду пытаться подражать ему. Просто потому, что это бессмысленно. Чтобы писать, как Башлачёв, нужно и жить, как Башлачёв. При этом мне хочется верить, что литературная кровь Башлачёва циркулирует в нас, пишущих людях.

— У вас есть любимые произведения Башлачёва?

— Больше всего люблю его «Петербургскую свадьбу». Я прожил в Питере больше пяти лет, и это был очень знаковый период. Там я учился сочинять песни и пытался понять, как это делается, каково предназначение песни в этом мире и каковы критерии хорошей песни. И весь этот период моей жизни прочно ассоциируется с башлачёвской «Петербургской свадьбой». Но я не стал бы разделять творчество Башлачёва на периоды. Его поэзия емкая и цельная, каждая песня очень важна и значима. «Время колокольчиков» считается самой популярной песней, но я не ставлю ее выше других.

— Вас не удивляет, что поэт, чье творчество насквозь пронизано национальными корнями, родился в промышленном городе? Вы ведь были в Череповце?

— В Череповце я бывал многократно и, скажу больше, подружился с семьей Александра Башлачёва. Стараюсь заглянуть в гости во время каждого своего визита. Что касается места рождения, не думаю, что для поэта и вообще для творческого человека это имеет первостепенное значение. Талант — это дар Бога, и он не зависит от родного города и профессии родителей.

— Вы не раз выступали в череповецком музее Башлачёва. По-вашему, каким должен быть рок-музей?

— Мне кажется, музей, как и любое учреждение культуры, — это люди, которые туда приходят. Главное не экспонаты, а община, которая создается благодаря светлому человеку или явлению. Музей собирает единомышленников, и это самое главное. А в музее Башлачёва прекрасная понимающая публика и замечательный звук. И здорово, что музей расположен в библиотеке. Соседство с книгами дает ему особый дух.

— В Череповце вас знают как камерного музыканта с акустической гитарой. Но на фестивале «Время колокольчиков» вы будете выступать в ледовом дворце, на крупнейшей крытой площадке Вологодской области. Часто ли играете перед тысячами слушателей?

— У нас есть несколько концертных программ, одна создана специально для стадионов и больших залов. Мы исполняем ее на крупнейших рок-фестивалях — «Нашествии» и других. Но там выступаем под открытым небом. Выходит, для нас выступление в Ледовом дворце будет дебютом на такой огромной крытой площадке. Большим количеством зрителей нас давно не удивить, а площадка новая.

— Стадионная и камерная программа сильно различаются?

— Некоторые песни есть в обеих программах, но имеется немало отличий. Есть вещи в камерной программе, которые мы никогда не вынесем на большие массы, и наоборот. Потому что не подходят по духу. Череповецкие слушатели, которые бывали на наших концертах в музее Башлачёва, услышат в Ледовом дворце немало нового.

Павел Пиковский

— Считается, что сегодняшние слушатели, особенно молодые, больше внимания обращают на музыку и разные звуковые «примочки», чем на текст песни. Вам, как поэту, это не обидно?

— Хорошая песня — это волшебство. И в ней либо есть магия, либо нет. Зачем разделять музыку и текст? Групп, которые умеют играть хорошо, очень много. А хороших песен всегда дефицит. И люди вроде Александра Башлачёва, Бориса Гребенщикова или Виктора Цоя, которые постигли волшебство создания песен, будут интересны всегда. Молодежи свойственно искать что-то новое в творчестве, но сердцевина остается неизменной.

— Вы часто ездите по стране с концертами. Многие ли хотят сейчас слушать песни с глубоким текстом под гитару?

— Есть слушатели. На недостаток публики не жалуюсь. Люди интересуются нашей музыкой, следят за новостями, ходят на концерты. Да, мы не собираем огромных площадок, но у нас есть единомышленники, несмотря на нашу удаленность от всех этих пиар- и медиаходов. Довольно глупо, если не ходят на твои концерты, объяснять это какими-то внешними причинами. Плохо с публикой у тех, кто не работает, не идет навстречу слушателю, не открывается миру. Только у таких и могут быть проблемы подобного рода. У нас их нет.

Петр Иванов