21 велосипед похитили в Череповце с начала этого года. По словам полицейских, раскрыть подобные преступления тяжело, а их предотвращением владельцы велосипедов зачастую не занимаются, оставляя транспорт где попало. Среди задержанных воров — подростки, перекупщики велотехники и даже бомж, хранивший краденые велосипеды на чердаке жилого дома.

По просьбе cherinfo.ru старший участковый уполномоченный управления МВД города Андрей Сысоев побывал в магазине, торгующем велосипедными замками, и оценил, насколько разные приспособления помогают от воров.

Короткий обзор противоугонных велоустройств сделал сотрудник магазина «Триал-спорт» Степан Полярный. По его словам, популярны три вида девайсов: мягкие тросики с ключом или кодовым замком и жесткие металлические скобы. Первые два вида защиты стоят не более тысячи рублей, скоба обойдется в среднем в 1800 рублей.

«Тросик удобен тем, что его можно обмотать обо что-то, например, пристегнуть велосипед к дереву, — объясняет Степан Полярный. — Но тросик легко перекусить, сейчас воры используют даже промышленные кусачки. Скобу толщиной 10 миллиметров можно только перепилить, но зацепить ее вы сможете только за какие-то не очень толстые конструкции. Скоба — самое надежное устройство. У нас был случай, когда воры пытались угнать велосипед стоимостью 70 тысяч рублей, который был пристегнут такой скобой. Пытались пилить, искорежили всю раму, но утащить велик не смогли».

Участковый Андрей Сысоев обратил внимание на то, что скоба не спасет от кражи колес, в то время как тросиком можно одновременно обмотать и раму, и переднее колесо.

«Бывает, велосипед не могут украсть, так утащат или испортят колесо, — объясняет участковый. — Лучше всего велосипед вообще не оставлять без присмотра. Был случай, когда женщина заявляет кражу и говорит: «Я его всего-то на три дня оставила!» Ну что мы сможем сделать через три дня? Впрочем, бывает и другое: парень оставил велосипед у подъезда, пошел в квартиру за тросиком, чтобы пристегнуть его. Спускается через минуту — велосипеда нет. Иногда подросток идет, заметит велосипед без присмотра, сядет и уедет. Найти тяжело, так как многие люди не знают ни марки, ни серийного номера, документы не хранят. Помогают в раскрытии видеокамеры наблюдения, но краденый транспорт злоумышленники увозят в деревни, другие города, где его разыскать почти невозможно».

За 2015 год в Череповце, по данным управления МВД, возбуждено 165 уголовных дел по кражам велосипедов.

Василий Корешков