С 1 января 2017 года вступает в силу постановление правительства РФ № 652, которое вносит изменения в правила перевозки детей автобусами.

Главное новшество — перевозить группы детей можно будет лишь на автобусах не старше десяти лет. Также транспорт должны быть оснащен тахографами и спутниковой навигацией. Водитель должен иметь опыт работы на автобусе не менее одного года, не допускать в течение года грубых нарушений. Кроме того, перед рейсом водитель должен пройти медосмотр и инструктаж о безопасной перевозке детей.

Изначально новые требования хотели ввести с июля 2015 года, но срок перенесли по просьбе перевозчиков, которые ссылались на необходимость обновления парка автобусов.

В Череповце и области перевозками детей занимаются в том числе турфирмы, многие из них держат свой парк автобусов. В основном это подержанные иностранные машины. По словам туроператоров, обновить парк очень тяжело, новые автобусы стоят по 20 миллионов рублей.

«Поправки в закон капитально отразятся на нашем бизнесе. Наши автобусы, конечно, старше десяти лет. Во-первых, мы покупку новых финансово не потянем, и таких автобусов, по крайней мере в ближайших областях, нам не найти. Эта ситуация на нас отражается глобально, — рассказала cherinfo.ru старший менеджер великоустюгского туристического предприятия «Дед мороз» Наталья Барашовец. — У нас самый большой поток детей с 25 декабря по 8 января. В новогодние праздники к нам приезжают целые поезда и для всех нужны автобусы, чтобы доставить пассажиров к гостиницам. Только на один поезд нужно до шести автобусов. Мы пока сложившуюся ситуацию не решили».

Вопрос доставки детей в лагеря «Жемчужина Мологи» и «Искра» также может оказаться под вопросом, считает генеральный директор ТК «Акварели» Татьяна Гусева. Своих автобусов у компании нет, обычно транспорт арендуют у перевозчиков города, чьи автобусы, как правило, старше десяти лет.

«Я думаю, все-таки будут внесены изменения в закон. Без них все встанет. Эта проблема касается не только детских экскурсионных программ, а затронет и социальные программы. В детских домах есть собственные автобусы, они также старше десяти лет, — поясняет Татьяна Гусева. — Эта проблема обсуждается уже на всех уровнях. Думаю, поправки будут. Мы ждем изменений, так как туристический рынок и транспортники не готовы финансово к замене автопарка. Бюджет города и области тоже не готовы к этому. Это будет общероссийская проблема».


Людмила Макарова