На Северном мосту в рамках реконструкции началась уникальная для города работа — впервые в Череповце применяется технология усиления балок композитными материалами.

Сейчас на двух пролетах сооружения демонтировано по четыре балки, которые сначала ремонтируют (вырубают рыхлый бетон, ликвидируют сколы, наплывы, неровности), а затем усиливают.

«Наши рабочие вместе с представителем компании-разработчика наклеивают холсты углепластика на балки. Такое усиление позволит повысить грузоподъемность балок, не увеличивая их массу. Все это даст возможность эксплуатировать балки еще около 30−40 лет», — рассказал cherinfo.ru главный специалист вологодского мостоотряда № 61 Виктор Вахрушев.

Технология укрепления конструкций композитными материалами известна не меньше 25 лет и широко распространена в авиации, в Череповце ее до сих пор не применяли. Рабочие мостоотряда № 61 также не работали с подобными материалами, для их обучения пригласили специалиста из Екатеринбурга.

«Эта технология применяется на всех объектах, где есть железобетон: от жилых зданий до заводов, мостов и путепроводов, — поделился прораб ООО „Композит“ Михаил Перетолчин. — С мостами наша компания работает во многих регионах, в том числе в Свердловской и Новосибирской областях, Красноярском крае, Санкт-Петербурге, Москве. Ткань, состоящая из углеволокна, „садится“ на опору с помощью специального эпоксидного состава. Ткань работает на растяжение, порвать ее очень тяжело, фактически это внешнее армирование. То есть, если внутри балка армируется металлом, то снаружи — дополнительно тканью, от чего увеличивается прочность балки».

Толщина углепластиковой ленты всего 0,3 миллиметра, но при той же геометрии она в 10 раз прочнее металла.

При ремонте по старым технологиям балки, скорее всего, заменили бы новыми, что очень дорого, или укрепили металлом, тогда бы конструкция стала намного тяжелее.

«Со стороны технология закрепления композитного материала на балке выглядит достаточно просто: это похоже на наклеивание обоев на стену. Но здесь все нужно делать во сто крат качественнее, поскольку от этого зависит прочность моста», — добавил Виктор Вахрушев.

Всего мостовики укрепят 32 балки: по четыре с каждой стороны моста в каждом пролете. Балки снимают при помощи специального «горизонтального» крана, а после усиления им же ставят обратно.

«Погода не очень благоприятная. Мы стараемся, но времени на все это уходит много. Но во вред качеству делаться ничего не будет», — подчеркнул Виктор Вахрушев.

В течение двух лет, пока идет ремонт, движение на Северном мосту будет ограничено. Стоимость всей реконструкции — около 143 миллионов рублей.


Семен Мануйлов

Ещё по теме
26.06.2017 16:20 3987 20
Ограничения движения на Северном мосту в Череповце будут действовать два года
Сейчас на ремонт закрыты четыре полосы Северного моста, начался демонтаж отбойников, рабочие вскрывают верхнее покрытие.
15.06.2017 14:15 6057 51
На Северном мосту после ремонта появится разделительное ограждение
Вологодская компания «Мостостроительный отряд № 61» начала ремонт самого проблемного череповецкого моста — Северного.