В целях снижения транспортных затрат на перевозках готовой продукции ОАО «Северсталь» инициировало новый логистический проект. В компании создадут так называемую локомотивную схему на перевозках экспорта черных металлов в направлении «Череповец — Санкт-Петербург», для чего планируется взять в аренду несколько локомотивов. По словам начальника центра транспортной логистики Александра Беляева, «экономический эффект планируется получить на снижении ставки железнодорожной составляющей, а также увеличении оборачиваемости собственного спецподвижного состава на основном транспортном направлении экспорта компании. Объемы отгружаемого в сторону Санкт-Петербурга металлопроката составляют в среднем 70% от экспортного грузооборота ОАО «Северсталь». Новую схему транспортировки планируется использовать круглогодично — как в зимнее, так и в летнее время. Причем, в период навигации компания намерена перевозить арендованным парком локомотивов весь объем экспорта, который ранее отправлялся водой клиенту из собственного порта с перевалкой в порту Санкт-Петербург. По итогам навигации 2004 года объемы отгруженной без перевалки экспорта составили порядка 15%, в среднем около 70 тыс. тонн проката в месяц, при этом экономия на каждой тонне — 10 долл. Проект нацелен также на полное использование собственного подвижного состава. Кроме того, проект позволяет учесть проблему большой изношенности речного флота. Реализацию проекта, по заявлению А. Беляева, планируется начать уже в апреле этого года.

По сообщению пресс-службы ОАО «Северсталь»