Трамвай завода «Уралтрансмаш» запустили по маршруту № 4. Тестирование без пассажиров продлится три дня: каждый день трамвай будет проезжать по 50 километров.

За это время водитель научится управлять вагоном. Обучение проводит приехавший из Екатеринбурга представитель завода-изготовителя.

«В принципе, не особо сложно научиться. Отличие есть: здесь ножное управление, а у нас всегда было ручное. Я 29 лет отработала на ручном, а теперь приходится переучиваться. Но я справлюсь», — уверена водитель трамвая Елена Колесова.

Новый вагон управляется педалями, как в автомобиле. Всего их три: скорость, тормоз и педаль безопасности.

«Вагон простой, без суперприспособлений, но есть бортовой компьютер. Он показывает все неисправности, пробег вагона, расход электроэнергии… В соцсетях начали обсуждать ступеньки в вагоне. Но я уже который день хожу по вагону — неудобств нет. Для пожилых людей, мам с колясками, инвалидов есть низкопольная зона с поручнями, сиденьями и ремнями безопасности, — говорит заместитель директора МУП „Электротранс“ Сергей Григорьев. — Снаружи у входа есть кнопка для открывания дверей. Внутри, в низкопольной зоне, также есть кнопка».

Вагон будут обкатывать три дня, затем выпустят на линию. Три месяца трамвай будет перевозить череповчан. Планируемый пробег — десять тысяч километров. После этого специалисты определят, подходят ли Череповцу такие трамваи.

Новый трамвай прибыл в Череповец 11 февраля. В тот же день новинку оценил мэр Вадим Германов.

Вагоны «Уралтрансмаша» работают в Казани и в городах Сибири. Максимальная скорость трамвая — 75 километров в час, средняя скорость в городе — 16 километров. Стоимость одного вагона — 28 миллионов рублей.


Людмила Макарова