На лыжном стадионе за «Аксоном» трассы накатывает итальянский ратрак. «Хаски» используют в основном по ночам и в непогоду, когда «Бураны» не справляются с глубоким и рыхлым снегом. Теплая кабина, мощные фары и удобное управление позволяют водителю работать с комфортом.

«Широкие гусеницы не проваливаются в глубокий и рыхлый снег. Фреза шириной 3,5 метра рыхлит и выравнивает поверхность. Он не зависит от уличного освещения, а стекла с подогревом позволяют работать в мороз. Никогда до этого в Череповце мы не накатывали трассы ратраком. Мы пока не проводим здесь всероссийские соревнования, но даже гонка учеников спортшколы должна проходить на высочайшем уровне», — рассказал председатель спорткомитета Александр Мурогин.

Благодаря мотору мощностью в 177 лошадиных сил ратрак преодолевает спуски и подъемы стадиона. Всю трассу накатывает за два часа.

На ратраке работают два человека.

«В этом году снегопады были очень сильными. Спасал только ратрак. Он уплотняет снег, и лыжники могу бежать нормально. Сейчас днем снег тает, а вечером замерзает, так что накатывать приходится почти каждый день», — поделился руководитель стадиона Александр Кадыров.

Александр Акимов катается на Лыжном стадионе уже больше 10 лет. Приходит раз в неделю.

«Раньше трассу здесь делали сами лыжники, а по выходным проходили снегоходы. В этом году стадион сделан по мировым стандартам. Изумительная трасса подойдет и лыжникам высокого класса, и любителям. Если трасса позволит, будем кататься до майских праздников», — рассказал лыжник Александр Акимов.

Ратрак накатывал и трассу для «Лыжни России». На дистанции стадиона 6 марта вышли почти две тысячи череповчан.


Семен Мануйлов