Как ликвидировать пробки и облегчить движение общественного транспорта по улицам города, соответственно, сделать поездки череповчан в автобусах комфортными — эти вопросы обсудили накануне в мэрии. Совещание провел первый заместитель главы города Александр Шевелев.

Согласно исследованию в сентябре пассажиропоток городского трамвая уменьшился менее чем на 1%, в то время как выход самих электропоездов на линию снизился на 15%.

«Люди готовы даже уплотнится в трамваях, несмотря на качество вагонов и рельсов, потому что они идут по отдельной полосе,— говорит начальник отдела организации дорожного движения мэрии Дмитрий Жаворонков. — При этом, по результатам тех же исследований, в автобусах автоколонны 1456, где состояние транспортных средств гораздо лучше, чем состояние трамваев, пассажиропоток за то же время снизился на 13%».

Снижение пассажиропотока в автобусах, делает вывод Дмитрий Жаворонков, происходит из-за отсутствия приоритетных полос для автобусов, отсюда и пробки на дорогах. В результате обсуждения было принято решение определиться с движением общественного транспорта более конкретно хотя бы по одному району Череповца.

«Сегодня мы уже одобрили ряд участков в Заречье, где на одной из улиц будет выделена полоса для автобусного движения с приоритетом именно для общественного транспорта. Там же будет обеспечен запрет на остановку личного автотранспорта. Эти решения, я уверен, позволят улучшить ситуацию в Заречье в часы пик», — отметал Александр Шевелев.

На совещании обсудили вопрос по организации автобусного движения по улице Ленинградской. При повороте с Октябрьского проспекта в сторону улицы Годовикова Ленинградская на сегодня является односторонней. В часы пик эта улица практически пустует, а весь поток выходит на Октябрьский мост через улицу Матуринскую. В результате образуется серьезная пробка. От отдела организации дорожного движения прозвучало предложение: разрешить автобусам 27 и 31 маршрутов в утренние и вечерние часы пик двигаться по улице Ленинградской при выезде на Октябрьский проспект навстречу основному потоку. В ближайшее время этот вопрос должен пройти согласование с ГИБДД. И, по крайней мере, до окончания строительства улицы Раахе это должно решить проблему проезда общественного транспорта из Зашекснинского района в город, минуя пробки.


Владимир Швецов