В Череповце определили победителей конкурса соцрекламы
В Череповце подвели итоги конкурса социальной рекламы, организованного программой «Дорога к дому» и Гуманитарным институтом ЧГУ. На суд жюри молодые специалисты представили порядка 100 работ, только 30 из которых дошли до финала.
Среди участников конкурса матерых профессионалов оказалось немного. Дарья Паутова, к примеру, представила на конкурс социальный ролик, снятый за месяц работы еще в прошлом году.
«Видеоролик мы делали в рамках учебной программы в ЧГУ, но так получилось, что я вложила в него всю душу, поскольку он рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваюсь я сейчас — проблемами воспитания детей, — говорит Дарья. - У меня маленький ребенок, так что и для меня эта тема актуальна. Основная идея ролика заключается в том, что окружающая среда, воспитание не проходят для ребенка бесследно, а складываются в определенный сценарий, в модель поведения. Чем хуже мы относимся к ребенку, тем хуже будет у него жизнь».
«Часто бывает так, что социальную рекламу придумывают креативщики. Она может быть красивой, получить массу наград, но не достигает того результата, на который рассчитана. Реклама должна быть прежде всего эффективной, и к социальной рекламе это относится в большей степени. Если в нее не будут верить те, кто ее делает, и те, кто ее видит, результата от нее не будет. Сегодняшний конкурс показывает, что люди знают проблематику, понимают, как показать ее. У них есть большое количество интересных идей, которые зачастую сложно придумать профессиональному копирайтеру».
Благотворительный фонд «Дорога к дому» в Череповце финансируется ОАО «Северсталь» и работает с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Чтобы избежать накапливания проблем в семье, нужно больше внимания уделять профилактике, уверена директор фонда Марина Печникова:
«Мы считаем, что сейчас наиболее эффективным направлением в социальной рекламе является воспитание созидательных ценностей с самого юного возраста. Поэтому особое внимание мы уделяем тем направлениям социальной рекламы, которые говорят о жизненных ценностях, о формировании этих ценностей в молодых людях. Это непростая задача для творческих людей, создающих социальную рекламу, для родителей, воспитателей. Именно поэтому мы пригласили в качестве экспертов воспитателей, социальных педагогов, медицинских работников, которые знают проблему изнутри».
В жюри конкурса вошли заместители мэра Череповца Елена Авдеева и Наталия Самчук, а зрители могли проголосовать за понравившийся материал, его автор получил приз зрительских симпатий.
Семен Мануйлов