В Череповце подвели итоги конкурса социальной рекламы, организованного программой «Дорога к дому» и Гуманитарным институтом ЧГУ. На суд жюри молодые специалисты представили порядка 100 работ, только 30 из которых дошли до финала.

Среди участников конкурса матерых профессионалов оказалось немного. Дарья Паутова, к примеру, представила на конкурс социальный ролик, снятый за месяц работы еще в прошлом году.

«Видеоролик мы делали в рамках учебной программы в ЧГУ, но так получилось, что я вложила в него всю душу, поскольку он рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваюсь я сейчас — проблемами воспитания детей, — говорит Дарья. - У меня маленький ребенок, так что и для меня эта тема актуальна. Основная идея ролика заключается в том, что окружающая среда, воспитание не проходят для ребенка бесследно, а складываются в определенный сценарий, в модель поведения. Чем хуже мы относимся к ребенку, тем хуже будет у него жизнь».

Конкурс поддержало правительство Вологодской области, мэрия Череповца, а в число экспертов вошли мэтры рекламы. Социальная реклама отличается от обычной нацеленностью на результат, объясняет член жюри конкурса Руслан Осташко:

«Часто бывает так, что социальную рекламу придумывают креативщики. Она может быть красивой, получить массу наград, но не достигает того результата, на который рассчитана. Реклама должна быть прежде всего эффективной, и к социальной рекламе это относится в большей степени. Если в нее не будут верить те, кто ее делает, и те, кто ее видит, результата от нее не будет. Сегодняшний конкурс показывает, что люди знают проблематику, понимают, как показать ее. У них есть большое количество интересных идей, которые зачастую сложно придумать профессиональному копирайтеру».

Благотворительный фонд «Дорога к дому» в Череповце финансируется ОАО «Северсталь» и работает с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Чтобы избежать накапливания проблем в семье, нужно больше внимания уделять профилактике, уверена директор фонда Марина Печникова:

«Мы считаем, что сейчас наиболее эффективным направлением в социальной рекламе является воспитание созидательных ценностей с самого юного возраста. Поэтому особое внимание мы уделяем тем направлениям социальной рекламы, которые говорят о жизненных ценностях, о формировании этих ценностей в молодых людях. Это непростая задача для творческих людей, создающих социальную рекламу, для родителей, воспитателей. Именно поэтому мы пригласили в качестве экспертов воспитателей, социальных педагогов, медицинских работников, которые знают проблему изнутри».

В жюри конкурса вошли заместители мэра Череповца Елена Авдеева и Наталия Самчук, а зрители могли проголосовать за понравившийся материал, его автор получил приз зрительских симпатий.

Дипломы лауреатов по результатам голосования жюри получили Татьяна Кулакова в номинации «Социальный плакат», Владислав Бабоедов и Ксения Ерохова в номинации «Социальный видеоролик». Приз зрительских симпатий ушел в Вологду к Александру Бянкину за социальный плакат, а за социальный ролик признание получили Владислав Бабоедов и Ксения Ерохова. Денис Булах отмечен поощрительным призом в номинации «Социальный аудиоролик».


Семен Мануйлов