#Новости #Транспорт #Экономика

В Вологодскую область могут вернуться электрички

06.01.2015 19:49 1498 14
Железная дорога получит 25 миллиардов рублей из федерального бюджета на компенсацию пригородных перевозок

На сайте правительства РФ сегодня опубликовано постановление, согласно которому для уменьшения расходов пригородных пассажирских компаний и снижения финансовой нагрузки на бюджеты субъектов федерации устанавливается льготный тариф за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта.

«Одна из основных статей расходов пригородных пассажирских компаний — плата владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» за предоставление услуг по использованию указанной инфраструктуры. В целях уменьшения расходов компаний по этой статье и снижения финансовой нагрузки на субъекты федерации в 2015 году устанавливается льготный тариф в виде коэффициента 0,25 к действующим тарифам», — говорится в сообщении правительства.

Таким образом, для региональных властей и пригородных пассажирских компаний тариф на использование электричек снизится в четыре раза, отмечает «Эхо Москвы».

В сообщении правительства также говорится, что на компенсацию потерь в доходах от указанного тарифа в федеральном бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии «РЖД» в размере 25 миллиардов рублей.

Как пишет ИА «Вологда Регион», правительство Вологодской области в связи с новыми обстоятельствами готовит очередной пакет документов в ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», в котором рассматриваются варианты возобновления пригородного железнодорожного сообщения на территории региона.

Напомним, с 1 января 2015 года в Вологодской области отменены все пригородные электрички. По мнению некоторых глав регионов, в том числе и губернатора Олега Кувшинникова, расходы железнодорожников непрозрачны и плохо обоснованы. Так, 85% в структуре себестоимости пригородных перевозок — это аренда подвижного состава, его обслуживание и ремонт, причем ОАО «СППК» арендует состав у ОАО «РЖД», дочерней компанией которого является, то есть, по сути, речь идет о перераспределении денег внутри железнодорожного холдинга.

Железнодорожники, в свою очередь, ссылаются на то, что обязанность компенсировать пригородные перевозки возложена на регионы законом, а их тарифы не подлежат сомнению.

Василий Корешков