Сегодня ночью работники муниципального предприятия «Спецавтотранс» продемонстрировали руководителям коммунальной сферы города и журналистам все лучшее, что они научились делать за год с момента массовой закупки новой техники.

15 единиц уборочных машин различных видов и их водители показали, как качественно мести, поливать, пылесосить, вывозить и складировать. В эту ночь большая уборка велась в основном в Северном и Индустриальном районах, в Заречье подметали тротуары.

Так как погода стоит теплая и без дождей, коммунальщики обходятся небольшим количеством техники. После выпадения осадков и образования грязи количество уборочных машин может быть увеличено до 40 единиц.

Водитель машины-«пылесоса» (в Череповце таких автомобилей всего два) Михаил Лебедев сегодня убирает проезжую часть на Кирилловском и Северном шоссе. Его грузовик неспешно движется вдоль обочины, загребая щетками все, что оставили на дороге люди и природа: сигареты, фантики, листья, ветки и прочий мусор.

«Смена длится восемь часов. Мастер с утра выдает задание, и согласно ему ездишь по маршруту, выполняешь работу, — рассказывает Михаил Лебедев. — За ночь проезжаю 50—60 километров, скорость у моей машины не больше 5—10 километров в час. Работа такая… Лучше бы с ветерком прокатиться! Не нравится мне тихо ездить, но работа есть работа, ее надо выполнять. Нравится работать ночью и особенно ночью в выходные дни, когда все уезжают на дачи и машин на дорогах не оставляют. От количества смета зависит, как быстро управлюсь. Если его много, то часто езжу выгружаю, заправляюсь водой. Хотелось бы, конечно, зарплату мне побольше!»

Неподалеку от «пылесоса» работают многофункциональные погрузчики «Вилли», щетки у которых находятся не под днищем, а впереди и загребают смет в специальный бункер. К каждому «Вилли» требуется еще и грузовик, куда тракторист постепенно складирует мусор. Один бункер вмещает кубометр грязи, и чтобы полностью заполнить кузов КамАЗа, «Вилли» нужно 12 раз разгрузиться. Водители погрузчика и грузовика всю ночь работают вместе и хорошо понимают друг друга.

В Индустриальном районе в этот раз используются те же «Вилли», но с другим навесным оборудованием — это обычные щетки, которые «организуют» грязь, чтобы затем ее быстрее убрал пылесос. Дабы не поднимать лишней пыли, перед щетками идет «поливалка» на базе все того же трактора.

«Щетками работаем на одной улице каждый в свою сторону, — объясняет водитель «Вилли» Алексей Соловьев. — Сначала все смачивается, потом только мы идем, чтобы пыли не было, так как работаем около жилых домов. Ничего сложного здесь нет, за месяц я научился с этой техникой работать».

Руководитель ЧМП «Спецавтотранс» Сергей Орлов утверждает, что основное преимущество закупленных машин — их многофункциональность.

«Одна единица в зависимости от навесного оборудования может выполнять ту или иную задачу, — говорит Сергей Орлов. — Сейчас городом объявлен аукцион на еще одну закупку новой техники, размещены несколько лотов на торговой площадке, интерес поставщиков есть. Планируется купить 51 единицу техники до конца года. Это тракторы, вакуумно-подметальные машины, снегопогрузчики, коммунальные многофункциональные машины. В контракте у нас заложена площадь для уборки 8,5 миллиона квадратных метров — это проезжая часть, тротуары, газоны и другие земли общего пользования, поэтому задачи перед нам стоят серьезные».

Начальник департамента ЖКХ Дмитрий Буслаев, оценив организацию ночной уборки, в целом остался доволен.

«Можно поставить твердую четверку, — констатирует Дмитрий Буслаев. — Улицы, которые мы посмотрели, — к ним нет серьезных замечаний. У «Спецавтотранса» есть потребность в дополнительной технике, этот вопрос решается, и я думаю, что скоро мы выйдем на новый уровень уборки. В целом в этом году улично-дорожная сеть содержится лучше. Помимо закупки новой техники «САТ» переориентировался, разработал планы-схемы уборки по всем районам, что сказалось на качестве и своевременности обслуживания, в оперативности реагирования на замечания».

По словам начальника департамента ЖКХ, снизилось и количество жалоб на содержание дорог от череповчан, практически нет повторных заявлений. Во многом усиления контроля удалось добиться за счет того, что муниципальный «Спецавтотранс» стал единственным подрядчиком на обслуживание всех районов Череповца.

Василий Корешков