Экспертная группа Ассоциации туроператоров России завершила «обкатку» турмаршрута «Череповец — горячее сердце Русского Севера», предложенного Вологодской областью для включения в новый большой проект «Серебряное ожерелье России».

За три дня участники тура побывали в Череповце, Устюжне и Белозерске. Экспертов интересовали не только туристические объекты, но и инфраструктура туризма — гостиницы, точки питания, дороги, которыми путешествуют туристы. Предложенный череповчанами маршрут пришелся гостям по душе.

«Было расхожее мнение, что это крупный промышленный город, исключительно дымящие трубы и больше ничего, но, приехав сюда, мы были сильно удивлены — город с древней историей, с традициями. Есть потрясающе красивые места. Я бы с удовольствием вернулась сюда одна и с компанией или с туристами», — поделилась впечатлениями представитель крупной российской турфирмы Татьяна Виноградова.

Ее коллега, московский экскурсовод Марина Купцова добавляет:

«Действительно, очень хочется познакомить московских туристов с вашими музеями. Музеи очень интересные, инициативные сотрудники, с харизмой, яркими рассказами. Музеи просто потрясли: Верещагина, Милютина, усадьба Гальских. Что касается инфраструктуры, тоже все очень хорошо, на высшем уровне».

В сентябре 2015 года по инициативе Ассоциации туроператоров России при министерстве культуры создан комитет по импортозамещению в туризме. Особое внимание Минкульт акцентировал на формировании и продвижении межрегиональных маршрутов в рамках проекта «Серебряное ожерелье России», признанного одним из приоритетных национальных проектов. Координатором федерального проекта является Вологодская область.

Комитет рассмотрел представленные маршруты Архангельской, Вологодской и Новгородской областей, несколько признали готовыми к тестированию. В том числе оба маршрута по Вологодской области — «Вологодская область — душа Русского Севера» и «Череповец — горячее сердце Русского Севера». Первым экспертная группа АТОР и российских туроператоров протестировала череповецкий маршрут.

«Череповец с прилегающими территориями может войти в несколько маршрутов, которые идут под брендом «Время отдыхать в России», — считает эксперт комитета по импортозамещению Ассоциации туроператоров России Ирина Петрова. — Прежде всего, это «Русские усадьбы». Здесь достойная усадьба, в хорошем состоянии, с готовой программой. Это можно продавать. Есть прекрасная обзорная эскурсия по городу, темы Верещагина, Милютина. Самый главный проект, в который входит Череповец, — «Серебряное ожерелье России». Мы выходим на более широкий сегмент туристов и позиционируем не только школьные группы или 50+, мы хотели бы задействовать семейный туризм. Считаю, здесь для этого с точки зрения интерактива подготовлены все объекты, которые мы смотрели».

Тестировать второй маршрут — «Вологодская область — душа Русского Севера», куда входят Вологда, Тотьма и Кириллов, эксперты АТОР будут весной этого года.

«Наш регион имеет неплохие базовые данные для увеличения потока туристов, — уверен первый заместитель губернатора области Алексей Шерлыгин. — Важно открывать российским и иностранным туристам новые территории, не менее интересные и инфраструктурно развитые. По нашему мнению, переориентация туриста и, что важно, федеральных туроператоров на регионы может дать реальные результаты. Наша задача — обеспечить необходимые для этого условия, чтобы путешественник, побывавший в лучших городах и на лучших курортах мира, чувствовал у нас себя не менее комфортно. Только тогда это будет реальное импортозамещение. Экспертный объезд представителей АТОР — тот инструмент, который позволит не просто исправить недочеты наших маршрутов, но и перейти в реальную экономику, используя ресурсы больших федеральных игроков».


Наталья Гальперина