Вологодская область по распоряжению Росавтодора выбрана пилотной площадкой для внедрения автоматической системы весогабаритного контроля за грузовым транспортом. Федеральное дорожное агентство намерено запустить в работу три интеллектуальных автоматических поста контроля. Проект официально запущен сегодня.

Умные весы заработают у поста «Бакланка» в Грязовецком районе на трассе М-8, на выезде из Вологды и у поста в Чекшино в Великоустюгском районе.

«С начала 2016 года зафиксировано свыше миллиона нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Ежемесячно мы фиксируем около 150 тысяч таких нарушений. Мы выбрали Вологодскую область как пилотный регион второй стадии реализации проекта ввиду того, что, наравне с Ленинградской областью, в Вологодской области фиксируется наибольшее число нарушений в этой части», — объяснил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Взвешивание и измерение габаритных параметров грузовиков будет происходить полностью автоматически, система способна работать с объектами, движущимися на скорости до 140 километров в час. Постановление и протокол об административном правонарушении будут уходить собственнику транспорта в автоматическом режиме.

Сейчас взвешивание на постах весового контроля проходит фактически в «ручном» режиме, при этом «на весах» должны работать представители нескольких ведомств — как минимум это Ространснадзор и ГИБДД.

83% всех «перевесов» в Вологодской области связаны с перевозкой строительных материалов и леса

Основная задача системы автоматического весогабаритного контроля состоит не в пополнении Федерального дорожного фонда за счет штрафов, а в обеспечении безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, отметил Роман Старовойт.

«Грузовой автомобиль-нарушитель по большому счету является убийцей. Рулевая система, система торможения, сцепка такого тягача подвергаются экстремальным нагрузкам, и это нередко приводит к серьезным авариям. Так, только в первом полугодии 2016 года количество ДТП на федеральных трассах с участием технически неисправных грузовиков увеличилось почти на 34%. В этих авариях пострадало почти 3,5 тысячи человек», — констатировал Роман Старовойт.

Более 83% всех «перевесов» в Вологодской области связаны с перевозкой строительных материалов и леса.

«Российская Федерация имеет максимально допустимые значения с точки зрения объема грузоперевозки на одно транспортное средство. Допустимый тоннаж у нас составляет 44 тонны на одно транспортное средство, это более чем на 10% превышает нормативы, предусмотренные в Европе и США. Основная проблема — это не только сохранность дорог, но и безопасность людей, которые на этих дорогах находятся. Ведь перегруженный авомобиль не может своевременно остановиться или совершить необходимые маневры», — пояснил заместитель губернатора региона Виталий Тушинов.

В случае успешного опыта внедрения проекта в Вологодской области, система заработает еще в нескольких субъектах с 1 января будущего года.

С июля прошлого года действует новая редакция ст. 12.21.1 КоАП РФ, которая предусматривает максимальную ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей, в зависимости от вида нарушения. До внесения поправок эта сумма составляла 400 тысяч рублей. Штрафы идут в федеральный дорожный фонд, затем эти средства тратят на строительство, содержание и ремонт федеральных дорог.

Василий Корешков