Пасторальный «Ла-Ла Ленд» — изгой не только в стройной череде голливудских блокбастеров, но и среди фестивального кино. Он не претендует на глубину и значимость сюжета, чурается социальных проблем и не обнажает пороков общества. Это ни в коей степени не шедевральная картина, участь которой — блистать в частной коллекции меж редчайших виниловых пластинок.

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

Поэтому я горячо советую ознакомиться с «Ла-Ла Лендом», пока Вселенная не заметила собственной ошибки и не вернула все на круги своя. Возможно, такого фильма мы не увидим еще долгие годы.

«Ла-Ла Ленд» — большое признание в любви к Золотому веку Голливуда. Это странное ощущение, которое сложно описать словами, не прибегая к расплывчатым формулировкам, но так, наверное, и работает чистая магия кино.

Закрывая глаза во время просмотра, я с легкостью мог представить, что за пределами зала плакат «Ла-Ла Ленда» соседствует с портретами Ингрид Бергман, а за стеной показывают «Поющих под дождем», и лишь рингтон смартфона главной героини, не вовремя оборвавший чудесный музыкальный номер, вернул меня обратно.

Отдельные кадры из фильма хочется распечатать и повесить в рамку на стену, а еще лучше — раздарить близким и друзьям. Нежные картинные цвета вкупе с меланхоличной, но врезающейся в память мелодией лишь скрашивают нашу экскурсию от сцены к сцене: от кофейни до джаз-клуба, через задворки киностудий и прямо к планетарию.

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

Забудьте о трущобах, промышленных районах и бизнес-центрах — все эти места не подходят для будущих актрис и музыкантов, писателей, художников и безумцев, готовых на все, чтобы хотя бы прикоснуться к мечте. Забудьте и о надписях, что будут порой возникать на экране и отмерять времена года: в «Ла-Ла Ленде» стоит вечное лето, а перемены грозят только нашим героям, которых с успехом сыграли Эмма Стоун и Райан Гослинг.

Это не первая их встреча в роли влюбленных — ранее актеры предстали перед зрителем в криминальной драме «Охотники на гангстеров». Позволю себе пофантазировать и предположу, что любовь их героев к коктейльным платьям и ладным костюмам-тройкам перекочевала в «Ла-Ла Ленд» именно оттуда.

К сожалению, одно из достоинств фильма оборачивается главным его недостатком: если вы категорически настроены против мюзиклов, «Ла-Ла Ленд» не поменяет вашего отношения к жанру. Несмотря на то что мюзиклом его можно назвать лишь с натяжкой, музыкальные номера никуда не денутся, а один из них и вовсе открывает картину.

Признаться честно, «Ла-Ла Ленд» впечатлил меня не сразу, и на изящные па в ярких костюмах я поначалу смотрел с некоторой опаской. Но когда Эмма Стоун, снимая каблуки, невзначай достала из сумочки чечеточные туфли, всё вмиг преобразилось. А заглавная песня, которую очаровательный дуэт исполнил в маленькой комнатке с зелеными стенами, преследует меня каждый день и разукрашивает уже мой мир в сказочные цвета «Ла-Ла Ленда».

В конце хочу вспомнить одну историю, рассказанную Георгием Данелией.

«После фильма («Я шагаю по Москве») было много писем. Хвалили, — вспоминал режиссер. — Но я очень огорчился, когда получил письмо от девушки из одного далекого городка. Посмотрев фильм, она накопила денег и поехала в Москву — в красивый и добрый город. В гостиницу не попала, ночевала на вокзале, деньги украли, забрали в милицию как проститутку…

Я редко отвечаю на письма, но ей ответил. Извинился. Написал, что в жизни бывает разное. Этот фильм — о хорошем. И поэтому Москву мы показали такой приветливой. Но, к сожалению, она бывает и другой, — вам не повезло…

А девушка ответила: то, что с ней случилось в Москве, она уже начала забывать, а фильм помнит и с удовольствием посмотрит еще раз.

«Спасибо вам, — писала девушка, — что вы эту сказку придумали».

Мне кажется, что Дэмьен Шазелл, режиссер «Ла-Ла Ленда», тоже вскоре получит подобное письмо.

Константин Макаров