Служба жилищного просвещения сегодня собрала председателей советов домов, у которых накопились претензии по выполнению жилищно-коммунальных услуг. Рассмотрели конкретные случаи: неубранные подъезды, несоответствующая нормам температура горячей воды.

Председателям советов домов также рассказали, как правильно заполнять акты об оказании услуг ненадлежащего качества, в течение какого срока можно требовать перерасчета за неоказанные услуги.

«Три месяца у нас были перебои с горячей водой, иногда она нагревалась, однако затем снова шла холодная, — говорит Фаина Сеничева, председатель совета дома № 6 по улице Бабушкина. — В декабре была такая ситуация, в январе, на новогодние праздники даже два раза вызывала аварийную службу. Они делали замеры, температура воды была всего 43—44 градусов. Буквально два дня назад утром опять текла холодная. Затем сантехники что-то сделали, пошла горячая, а вечером снова стала холодная, так что не могла выкупать ребенка. Вчера приглашала инженера, в результате все исправили, надолго ли — непонятно».

В подобных случаях главное — правильно оформить документы, пояснила руководитель службы жилищного просвещения Ольга Паничева:

«Представителя УК нужно приглашать по заявлению. Составить заявление надо в двух экземплярах и зарегистрировать в УК, чтобы осталось подтверждение. Также можно оставить телефонограмму. При этом важно четко рассказать о проблеме, назвать себя, зафиксировать время подачи телефонограммы, а также фамилию человека, который телефонограмму принял. Если принимающий не соглашается сообщить свою фамилию, настаивайте, поскольку в этой ситуации он является должностным лицом, а значит, должен действовать по инструкции. Часто это сложно, однако необходимо».


Семен Мануйлов