Новый МАЗ-103 выйдет на маршрут сегодня, 14 апреля.

Автобус сделан на Минском автозаводе, модель адаптирована к разным климатическим условиям, в автобусе установлен выдвижной пандус для посадки и высадки пассажиров с инвалидностью.

Новый МАЗ-103

В «Новотрансе» МАЗ оборудовали системой видеофиксации — всего установили шесть камер, две из которых фиксируют обстановку снаружи автобуса, на проезжей части, остальные четыре — в салоне и в кабине водителя.

Новый автобус куплен в рамках программы обновления автопарка, пояснил директор ООО «Новотранс» Владимир Назарков:

«Средний возраст наших автобусов — чуть более 12 лет. Мы ставим задачу снизить его до десяти лет, а автобусы старше 18 лет планируем со временем снять с маршрутов. Мы подсчитали, что для этого необходимо закупать по шесть-семь автобусов ежегодно. В этом году мы уже заключили договоры на поставку шести автобусов. Автобус, конечно, при должном обслуживании, может служить и 25, и 30 лет, но на таких нам череповчан возить не хотелось бы. Будем обновлять парк и дальше».

Максимальная вместимость МАЗа — 100 пассажиров. В салоне оборудована автоматическая система громкой связи, установлено цифровое табло. Еще два световых табло с отображением номера маршрута и названия остановки установлены снаружи.

В кабине водителя — оцифрованная приборная панель, сиденье на пневмоподушке. Важный момент — расширенный обзор из кабины, который позволяет оперативно реагировать на дорожную обстановку.

По словам Владимира Назаркова, автобус будет работать на всех маршрутах «Новотранса».

МАЗы-103 работают на городских линиях в Минске, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, а также в городах Польши, Сербии и Венгрии.


Семен Мануйлов

* * *