Такой вывод можно сделать исходя из статистики работы диспетчерских служб муниципальных управляющих компаний, которые в основном обслуживают старый жилой фонд.

Так, ежемесячно диспетчерская «Водоканала» принимает больше ста заявок от жителей по поводу различных неисправностей лифтового оборудования. Если за четыре месяца 2016 года собственники пожаловались на лифты 525 раз, то в этом году принято уже 579 таких звонков. Рост количества заявок, по данным предприятия, связан, прежде всего, с длительным процессом пуско-наладочных работ на лифтовом оборудовании, которое меняют или ремонтируют подрядчики в рамках реализации программы капитальных ремонтов.

«Если поступает аварийная заявка, принимаем экстренные меры, выезжаем сразу. Мы реагируем на каждую заявку, ни одна из них не остается без внимания», — говорит ведущий специалист аварийно-диспетчерской службы ЖКУ «Водоканал» Оксана Маричева.

Сегодня в диспетчерскую поступила жалоба на неработающий лифт во втором подъезде дома № 68 по проспекту Победы.

«Поломка была несерьезная, но даже такие проблемы лучше устранять своевременно, и чем быстрее, тем лучше. Дом жилой, лифтом пользуются постоянно: много пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, — объясняет заместитель начальника электролифтовой службы ЖКУ «Водоканал» Артем Дурнов. — Такие поломки возникают часто, поскольку лифт старый, он отработал свой срок службы. Каждый год мы проверяем его на работоспособность, но бывает, что где-то стерся элемент, ослабла пружина из-за вибрации лифта во время движения».

Специалисты исправили поломку буквально за несколько минут — нужно было поставить на место слетевшую пружину, из-за которой лифт застрял на одном из этажей. Уже через 20 минут после поступления заявки жители дома смогли воспользоваться лифтом.

В управлении УК «Водоканал» находится 37 домов с лифтами, в которых работают 125
лифтов. Средний износ лифтов составляет 70%.

В диспетчерскую службу «Водоканала» поступает порядка 300 различных
звонков в день. Около 3% из них — аварийные.


Семен Мануйлов

* * *