Проект череповецких музейщиков «Че1777: стальной элемент» стал победителем грантового конкурса «Музеи Русского Севера» в номинации «Туризм». Конкурс проводит компания «Северсталь».

Музейщики разработали квест-маршрут по городу. По словам специалистов, программа призвана развенчать стереотип о Череповце как о сером и скучном промышленном городе.

«Мы хотим сделать всесезонный туристический маршрут. Познакомим гостей с предметом нашей особой гордости — металлургией, химией. Маршрут будет размещен на платформе аудиогидов, доступен в любое время. Возможно, сделаем к маршруту карту гостя, по которой можно посещать объекты, достопримечательности со скидкой. В маршрут войдут улицы, связанные с промышленностью, достопримечательности, Музей металлургической промышленности, городские и частные музеи. Это самостоятельная экскурсия. Ведь индивидуальные туристы, по сути, у нас остаются обделенными. Экскурсия по городу для семьи — довольно дорогой продукт. А тут достаточно прийти в туристический центр, купить карту гостя и идти по маршруту, где многое расскажут, нужно будет выполнять задания от станции к станции. Маршрут будет готов, скорее всего, в сентябре 2020 года», — рассказала заведующая туристско-информационным центром Череповецкого музейного объединения Ирина Анфалова.

Всего на конкурс поступило 28 заявок из 10 регионов — участников программы «Музеи Русского Севера». Победителями стали семь проектов.

«С интересом будем следить за воплощением проектов победителей», — отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь»

Победители конкурса получат гранты до 500 тысяч рублей.

В 2019 году грантовый конкурс музейных проектов проводится в партнерстве с компаниями «TUI Россия» и «Свеза».


Валентина Бушманова

Северсталь