В Череповце за три года планируют полностью обновить трамвайный парк
Об этом сегодня рассказал заместитель мэра Череповца, начальник департамента ЖКХ Артём Дмитриев.
Планируется купить 42 новых вагона и реконструировать всю инфраструктуру: пути, контактную систему и тяговую подстанцию. Финансирование город рассчитывает получить по федеральной программе «Чистый воздух».
«На следующий год на все города федерация заложила 16 миллиардов рублей. Мы в проекте. Город нацелен постепенно обновлять трамвайный парк, заниматься путями. На замену вагонов и реконструкцию инфраструктуры потребуется 4,5 миллиарда рублей. Мы рассчитываем обновить всё за два-три года. Пока рассматриваем два варианта: софинансирование с областным бюджетом или полное финансирование из федерального», — пояснил Артём Дмитриев.
Один из вариантов новых трамваев — модель 71−415. Вагон вчера прибыл в Череповец на 50-дневное тестирование. Средняя стоимость такого вагона — 38 миллионов рублей.
«В вагоне есть кондиционеры, Wi-Fi, видеокамеры, кнопка вызова, кнопка открытия дверей, техника управления современная — сенсорная. Обучим двоих водителей. Приедут инструкторы с завода-производителя. Вагон запустим в конце августа — начале сентября по маршруту № 4. Он будет ходить только в будни в часы с наибольшим пассажиропотоком. До 10 сентября проезд в вагоне будет бесплатным, кондуктора не будет, но в салоне будет сотрудник „Электротранса“. Он будет предупреждать пассажиров о нарушениях эпидтребований», — рассказал Александр Травин, директор муниципального предприятия «Электротранс».
Электронику нового вагона наладили специалисты петербургской компании «Современные технологии».
«Мы установили лобовое, заднее и боковое табло. Система включает речевой информатор. Информатор может вести вагон без участия водителя. Он берет данные со спутников, при подъезде к остановке автоматически объявляет ее. Если система даст сбой, водитель нажмет дополнительную кнопку. Система успешно обкатана на многих трамваях. Автоинформатор разгружает водителя, чтобы тот сфокусировался на дороге, — рассказывает Анатолий Башмаков, инженер-конструктор компании „Современные технологии“. — На табло в салоне будет информация об остановках, о времени, о погоде, дата. Вторая часть комплекса — для трансляции медиа. В салоне есть зарядка для телефонов, бесплатный Wi-Fi».
Сейчас в трамвайном парке 54 вагона: 30 ежедневно работают, остальные — не подлежат восстановлению. Средний возраст работающих вагонов — 36 лет.
Людмила Макарова