Всего в городе установили 11 таких табло, тестировать их будут до марта. Для безопасности на каждой из остановок дополнительно установили камеры видеонаблюдения.

«Будем оценивать стабильность работы: как табло работают в мороз, дождь, снег и ветер, выдерживают ли заявленные производителем условия. Пока панели выдержали температуру -17 градусов. После испытаний, обратной связи от жителей и перевозчиков примем решение об установке еще 10 табло. В марте поведем итоги и по их результатам продолжим. Напрашивается установка такого табло на вокзале, чтобы приезжим было понятно, куда и на каком автобусе ехать», — рассказал директор Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий Андрей Лужинский.

Все табло получают информацию об автобусах на линии с серверов перевозчиков.

«В каждой панели стоит модем, который обновляет информацию раз в 10 секунд. Погрешность в прогнозе прибытия автобуса — от 30 до 60 секунд. Прогноз делается за счет алгоритмов на специальном сервере», — рассказал начальник отдела разработки ЦМИРиТ Олег Большаков.

Панели светодиодные, оборудованы датчиками освещенности, информация читается даже при ярком солнце.

Одна панель стоит около 90 тысяч рублей. Оборудование купили за счет сэкономленных за год средств.


Семен Мануйлов